Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Инженерный чат Открыть чат во всплывающем окне

Юзайте чат))) пишите отклики!!! Оговариваем время встречи в чате тут ну и предлагаем тему. Считаю актуальным тему конференции, созданную пользователем Marationok !!!
Viktor_admin : (19 Январь 2021 - 09:25 ) Всем привет!)))
st2008 : (21 Сентябрь 2018 - 02:35 ) :21:
st2008 : (03 Декабрь 2017 - 08:00 ) :21:
Viktor_admin : (29 Сентябрь 2017 - 04:26 ) :21:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) :rofl:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) progettista :10:
progettista : (31 Январь 2017 - 05:58 ) я тут  :yes3: всем привет!
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:13 ) Dart_W  :victory:
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:12 ) progettista отзовись
Viktor_admin : (12 Январь 2017 - 02:38 ) Существует только регламент в экспертзе. Но там толком ничего не написано! Единственный метод писать письмо в КазГор и просить официальных разъяснений.
Dart_W : (05 Январь 2017 - 10:26 ) Добрый день всем! Прошу помочь советом... Пишу в чате чтоб сразу было видно всем форумчанам.
В процессе работы неоднократно сталкиваюсь с замечаниями по проекту от "принимающей" стороны. Всё бы ничего, но замечания больше похожи на ребусы, типа: "откорректировать общие данные" - что при уточнении оказывается нужно всего то исправить в текстовке 2й этаж на 1й. И т.п.
Существуют ли какие то нормы  предписывающие как надо правильно писать замечания? По которым следует указывать конкретный п.п. и номер СНиПа который нарушается, а не писать в замечаниях: "проект не соответствует нормам РК"?
Dart_W : (04 Январь 2017 - 06:58 ) Я тут!
:h15063:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:06 ) где Dart_W& :h15095:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:03 ) :yahoo:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) я на форуме урааааа
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) всем привеееет!!!
Viktor_admin : (09 Декабрь 2016 - 12:59 ) Я вернулся!!!))) Скоро всё оживим и улучшим!!!
st2008 : (21 Сентябрь 2016 - 08:42 ) :21:
st2008 : (04 Июль 2016 - 01:20 ) :21:
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) с нового года займусь

Фотография

Строительство высотных зданий


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 18 Январь 2010 - 20:57

Предлагаю на этой теме обсудить любые вопросы связанные со строительством высотных зданий...

Даёшь 100 этажку в Алматы!!! :) :) :)
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#2 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:44

По телевизору сказали, что в течении 5 лет в Алматы ожидается сильное землетрясение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Типа период затишья прошёл, везде земля трясётся и у нас тоже ждать надо. Первый звонок вроде в марте этого года :blink:

Сейсмологи разбились на два лагеря одни говорят да другие нет, зато экстрасенсы единодушно ЗА ...

Поживём увидим... :blink: :o :(
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#3 Marijuana

Marijuana

    ...редкая сволочь...

  • VIP пользователь
  • 2 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ALA

Отправлено 27 Январь 2010 - 09:45

Даёшь 100 этажку в Алматы!!! :) :) :)


как у нас ща сртоят (я имею ввиду качество ... как работ ... так и ПСД).... то лучше выше 5 этажей не залазить !!!!
В том месте, которым мужчина думает, у женщин вообще дыра!

#4 Copoket

Copoket

    студент

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 27 Январь 2010 - 12:13

то лучше выше 5 этажей не залазить !!!!

А какая разница на каком этаже тебя завалит? :rolleyes:

#5 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 31 Январь 2010 - 20:42

Кстати говоря, если рассмотреть новые постройки из металлического каркаса с разнообразным заполнением и без(просто стекло), которые в мире завоёвывают всё большую популярность, имеют очень большую устойчивость и запас прочности.

Главные конструктивные элементы таких зданий - несущий каркас из металлического проката и ограждающие конструкции из легких навесных панелей - потолок и стен.

Собираются такие сооружения из проката и заполняется сэндвич панелями, профлистом, гипсокартонном или обкладывается кирпичом, в зависимости от проекта и пожелания Заказчика.
Основной несущий каркас здания /восприятие снеговых, ветровых, технологических нагрузок и передача их на фундаменты/;
Дополнительный каркас /крепление ограждающих конструкций, окон, ворот, дверей, зенитных фонарей, технологического оборудования, инженерных сетей и оборудования/;
Прочие металлические изделия и конструкции / лестницы, ограждения и т.п./.

Использование, при проектировании и изготовлении металлических конструкций, типовых и серийных решений в значительной мере позволяют оптимизировать временные и стоимостные затраты.
Несущий металлический каркас состоит из плоских рам, которые как правило представляют собой вертикально стоящие колонны связанные сверху ферменными конструкциями описывающими по сути кровлю будущего здания.

Колоны и фермы формируют рамы которые между собой раскреплены распорками, ригелями, междуэтажными перекрытиями, если это многоэтажное здание, с горизонтальными и вертикальными связями для обеспечения прочности и устойчивости конструкции. Все элементы состоят из стальных прокатных профилей или сварных балок. Форма и толщина профиля зависит от размера, назначения и нагрузки здания.

Колонны монтируются на крепления фундамента с помощью анкерных болтов или закладных деталей, с последующей бетонной подливкой в основание.

Крепление частей каркаса между собой может быть болтовым или сварным. Рамы соединены между собой прогонами из стального или для удешевления конструкций деревянного профиля. Прогоны предназначены для распределения нагрузок и крепления стеновых и кровельных ограждающих конструкций.

Ограждающие конструкции стен и кровли формируются из сэндвич-панелей или методом полистовой сборки, которая формируется из тонких стальных профилированных листов, окрашенных в заводских условиях порошковыми составами. Устанавливается с внешней стороны каркаса на прогоны в один слой. Крепление к прогонам происходит посредствам самонарезающих болтов. Плотное прилегание профиля позволяет достаточно хорошо герметизировать монтажные стыки.

Прикрепленный файл  high_1.jpg   65,72К   82 Количество загрузок:

Так что, возможно именно такие лёгкие здания покачаются покачаются да и встанут на место пусть и без стёкол)))) :) :) :) :D :D :D

Ваше мнение уважаемые коллеги???
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#6 Marijuana

Marijuana

    ...редкая сволочь...

  • VIP пользователь
  • 2 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ALA

Отправлено 01 Февраль 2010 - 10:53

[
Так что, возможно именно такие лёгкие здания покачаются покачаются да и встанут на место пусть и без стёкол)))) :) :) :) :D :D :D

Ваше мнение уважаемые коллеги???


без стёкол говоришь ????
сам посуди скольго людей (в панике выбигающих из здания , а также из соседних)похоронят эти стёкла !!!
но стёкла это пол беды ... а вот всеми любимый керамогранит ??? если кто из вас видел принцып крепления - то будет со монй согласет... он осыпется раньше чем вылетят стёкла !!!!
... а по собственному опыту скажу - плитка керамогранита падающая с высоты 3-его этажа пробивает кузов С/Х Камаза (т.к. летит вниз всегда ребром...) !!!! вот и прикинь какие грамотные проектировщики её везде рисуют .....

:blink:
В том месте, которым мужчина думает, у женщин вообще дыра!

#7 Vladimir

Vladimir

    мл. техник

  • VIP пользователь
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Февраль 2010 - 20:55

без стёкол говоришь ????
сам посуди скольго людей (в панике выбигающих из здания , а также из соседних)похоронят эти стёкла !!!
но стёкла это пол беды ... а вот всеми любимый керамогранит ??? если кто из вас видел принцып крепления - то будет со монй согласет... он осыпется раньше чем вылетят стёкла !!!!
... а по собственному опыту скажу - плитка керамогранита падающая с высоты 3-его этажа пробивает кузов С/Х Камаза (т.к. летит вниз всегда ребром...) !!!! вот и прикинь какие грамотные проектировщики её везде рисуют .....

:blink:

Не согласен со "знатоком керамогранита" во первых керама имеет меньшую площадь, я имею ввиду отдельные плиты, чем стеклопакет и еще стеклопакет имеет жесткое закрепление что приведет даже при относительно не значительных перемещениях хваленого металлического каркаса здания к разрушению самого стекла "и осколки полетели вниз" "ты туда не ходи ты сюда ходи а то стекло башка попадет совсем....". Теперь рассмотрим вашу кераму, как же она крепиться?, наверное на металлические скобы, так? Так вот они "скобы" обеспечивают определенную степень свободы для незначительных перемещении, тем самым удерживает ее на месте. А как же как же ее все-таки стряхнуть со стен 1. Сломать ее при помощи человеческого фактора 2. Придать зданию вибрационные колебания, которые приведут в резонанс кераму и она треснет (сейсмических не достаточно). 3 Подождать пока проржавеют металлические скобки и керама сама будет отваливаться. ИМХО ХО ХО )

#8 Marijuana

Marijuana

    ...редкая сволочь...

  • VIP пользователь
  • 2 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ALA

Отправлено 04 Февраль 2010 - 10:11

:umnik2:
В том месте, которым мужчина думает, у женщин вообще дыра!

#9 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Февраль 2010 - 13:51

Теперь рассмотрим вашу кераму, как же она крепиться?, наверное на металлические скобы, так?

Да а сами скобы крепятся с металлическим направляющим работа которых при сейсмике весьма сомнительна. Представьте себе отрыв направляющей во время сейсмики и получаем КАСЕТНЫЙ ЗАРЯД с огромной площадью поражению. Да и при сейсмике усилий будет вполне достаточно чтобы скинуть гранит на землю.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#10 Vladimir

Vladimir

    мл. техник

  • VIP пользователь
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Февраль 2010 - 19:25

Да а сами скобы крепятся с металлическим направляющим работа которых при сейсмике весьма сомнительна. Представьте себе отрыв направляющей во время сейсмики и получаем КАСЕТНЫЙ ЗАРЯД с огромной площадью поражению. Да и при сейсмике усилий будет вполне достаточно чтобы скинуть гранит на землю.

) Да конечно будет достаточно если гранит лежит на столе или те самые направляющие будут крепится анкерами один в верху один внизу, а плитка как колбаса на вертеле болтатся будет на направляющих. )

#11 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Февраль 2010 - 22:45

) или те самые направляющие будут крепится анкерами один в верху один внизу, а плитка как колбаса на вертеле болтаться будет на направляющих. )

Володя как не прискорбно это сообщать но скорее всего так оно и будет. Ведь много новых зданий где плитки вывались. И это безо всякой сейсмики.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#12 Vladimir

Vladimir

    мл. техник

  • VIP пользователь
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Февраль 2010 - 12:45

Еденичны случай, "раз в год даже палка среляет"
Время покажет кто прав а кто нет.

#13 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 01 Апрель 2010 - 22:19

Высотное строительство занимало умы людей с начала мироздания. Вавилонская башня, сооружения древнего Египта и Рима в своем стремлении в высь пытались воплотить все достижения строительства своего времени. Однако общий уровень строительного производства и отсутствие строительных материалов, обладающих необходимыми характеристиками для использования в высотном строительстве, ограничивало притязания строителей на взятие новых высот. Выбор материала для несущих конструкций является одной из важнейших задач при строительстве высотных зданий. В США, где высотное строительство имеет особенно широкий размах, вплоть до конца семидесятых годов XX века, в высотных зданиях преимущественно использовали стальные несущие конструкции. Однако в течение последних двадцати пяти лет использование бетона в высотном строительстве США стало очень популярным. А включившиеся в высотную гонку страны Юго-Восточной Азии при выборе материала несущих конструкций высотных зданий сразу отдали предпочтение бетону. Самое высокое здание на сегодняшний день, сменив прописку с Малазии на Тайвань, по-прежнему находится в юго-восточной Азии, хотя Америка и пытается вернуть некогда принадлежавший ей статус, достроив Sears Tower . Соперничество зданий за взятие высот интересно тем, что Sears Tower, имеющий стальной каркас, удерживал титул самого высокого здания мира в течение более 20 лет, после чего уступил лидерство высотному зданию с несущими конструкциями из железобетона Petronas Towers в Малазии.
Применение бетона в высотном строительстве обусловлено рядом очевидных преимуществ, связанных с восприятием ветровых нагрузок, более низкой деформативностью зданий с железобетонным ядром жесткости и значительно более высоким пределом огнестойкости железобетонных конструкций по сравнению со стальными. Бетон как строительный материал был известен и достаточно широко применялся строителями Древнего Египта и Рима, однако после распада Римской империи технология была утеряна, а новые перспективы применения бетона в строительстве открылись только в девятнадцатом веке после изобретения портландцемента и железобетона. Собственно использование бетона в многоэтажном строительстве началось в1903 г. при возведении первого 15-ти этажного здания . Скептиков и противников применения бетона было достаточно много. Прогнозы о разрушении здания под действием собственного веса после снятия опалубки и временных опор собрали, в ожидании момента обрушения здания, фотокорреспондентов многих изданий. Но этот экзамен бетон, впервые примененный в несущих конструкциях высотного по тем временам здания, выдержал. Более того, такие преимущества, как повышенная огнестойкость и возможность придания практически любой формы, сделали бетон для большинства развитых стран одним из самых популярных конструкционных строительных материалов в ХХ веке. Бетон в отличие от других конструкционных строительных материалов обладает наряду с широким спектром строительно-технологических характеристик возможностью широкого выбора конструктивных и объемно-планировочных решений. Так в проектах высотных зданий с использованием железобетона реализованы конструктивные схемы с диафрагмами жесткости в пределах стен центрального ствола, схема с диафрагмами жесткости в плоскости наружных стен, схема с дополнительной поперечной диафрагмой жесткости, оболочковая и многосекционная коробчатая схемы, схема с наружной пространственно раскосной решеткой. Применение бетона в несущих конструкциях зданий позволило в значительной мере расширить область функционального назначения высотного строительства и значительно разнообразить архитектурный облик высотных зданий .
С развитием высотного строительства требовались все более совершенные составы бетонов и технология их приготовления, современные виды опалубки, средства механизации по доставке бетона на строительную площадку и транспортировке к месту укладки бетонной смеси. С увеличением высоты зданий все более актуальными становились задачи снижения массы и сечений конструкций. Требования к бетону как конструкционному строительному материалу для высотных зданий становились настолько жесткими, что необходим был революционный прорыв в технологии бетона.

Так, начиная с середины семидесятых годов ХХ века, в практике высотного строительства наступило время модифицированных бетонов. Основой создания модифицированных бетонов является направленное регулирование строительно-технологических свойств бетона. Основными требованиями, предъявляемыми к бетону для строительства высотных зданий, являются:
- высокий класс по прочности (не ниже В-40) при максимально низкой объемной массе, позволяющий снижать массу высотного здания за счет уменьшения расчетных сечений;
-высокие технологические характеристики, позволяющие подавать бетонную смесь к месту укладки с помощью бетононасосов, и значительно упрощать технологию укладки бетона;
-высокая долговечность бетона и стойкость к различным видам коррозии.

Это и определило основные направления модификации свойств бетонов для строительства высотных зданий. В основу создания модифицированных бетонов легло использование комплексных модификаторов на основе активных минеральных добавок и органических поверхностно-активных веществ. Развитие бетонов для высотного строительства пошло по пути создания тяжелых особо высокопрочных бетонов (Rcж;>80 МПа, объемная плотность 2200 кг/м3) и легких высокопрочных бетонов (Rcж;>40 МПа, объемная плотность 1500 кг/м3). Экономический эффект, достигаемый при применении высокопрочного бетона, заключается в том, что при более высокой стоимости данного материала по сравнению с бетонами низких классов уменьшается требуемое из расчета на прочность сечение несущей конструкции. Наибольший эффект достигается при использовании особо высокопрочного бетона в конструкциях колон высотных зданий за счет снижения количества арматуры и уменьшения сечения колонны. В качестве модификаторов в составах таких бетонов используются комплексные добавки на основе микрокремнезема и суперпластификатора. В зарубежной практике строительства особо высокопрочные бетоны, модифицированные добавками микрокремнезема и суперпластификатора, обеспечивающие прочность на сжатие от 80 до 160 МПа, были использованы при возведении более 50 высотных зданий. Бетоны, модифицированные микрокремнеземом и суперпластификатором, обладают наряду с высокой прочностью и морозостойкостью низкой проницаемостью, высокой стойкостью к различным видам коррозии, а также к истиранию и эрозии. Микрокремнезем, являясь побочным продуктом производства ферросилиция, представляет собой тонкодисперсный продукт, состоящий на 80-98% из аморфного SiO 2. Частицы микрокремнезема имеют сферическую форму рис. 5 со средним диаметром 100 Нм. Удельная поверхность, измеренная методом адсорбции N2 , составляет 15-25 м2/г . Насыпная плотность отфильтрованного материала составляет приблизительно 200 кг/м3. Для целей промышленного применения МК уплотняют до 500-700 кг/м3. Эффективность применения микрокремнезема определяют его гидравлическая активность, удельная поверхность, форма и размер частиц, химический состав, наличие примесей. Исследования бетонов, модифицированных микрокремнеземом и суперпластификатором, которые проводились в МГСУ, НИИЖБ, ПГУПС и ряде других научных организаций позволили разработать и оптимизировать составы особо высокопрочных бетонов с использованием Российских модификаторов. Перспективными являются направления создания новых бетонов для высотного строительства с применением метакаолина и ультрадисперсных карбонатов. Использование модификаторов на их основе открыло новые возможности при разработке составов не только тяжелых особо высокопрочных бетонов, но и легких высокопрочных бетонов.
Использование легких высокопрочных бетонов наряду со снижением массы конструкций высотного здания обеспечивает также снижение уровня шума и энерго-тепло-затрат при эксплуатации здания. Наиболее широкое применение в высотных зданиях легкий высокопрочный бетон нашел в конструкциях междуэтажных перекрытий и ограждающих конструкциях. В качестве заполнителя в легких бетонах используют вермикулит, керамзит, перлит, пемзу, алюмосиликатные микросферы и т.д. На сегодняшний день самым легким высотным зданием в мире является 52 этажный Shell Plaza построенный в 1971 году в городе Хьюстоне .
Применение модификаторов различного назначения позволяет в широких пределах изменять строительно-технологические свойства бетонных смесей. Благодаря высокой подвижности бетонной смеси, за счет использования суперпластификатора, при низком значении водоцементного отношения смесь легко подается к месту укладки в опалубку с помощью бетононасосов. В ряде случаев применение суперпластификаторов совместно с другими модифицирующими добавками позволяет полностью отказаться от использования виброуплотнения. Для снижения расслаиваемости бетонной смеси в состав модификаторов включают стабилизирующие добавки. Благодаря применению модификаторов бетона, высота подачи бетонной смеси с помощью бетононасосов при бетонировании конструкций высотных зданий составила более 400 метров. При использовании в составе модификаторов добавок регуляторов сроков схватывания и твердения удалось добиться беспрерывной подачи бетонной смеси при по ярусном бетонировании. Это позволило практически в 2 раза сократить сроки возведения высотных зданий с железобетонными несущими конструкциями. Бетоны для высотного строительства с различными свойствами зачастую необходимы в рамках возведения одного здания. Например, при строительстве Water Tower Place г.Чикаго, был использован бетон с прочностью на сжатие от 28МПа до 62,7 МПа. Всего в конструкциях здания было использовано более 20 составов легких и тяжелых бетонных смесей с прочностью от 34 до 45 МПа для междуэтажных перекрытий и от 30 до 62,7 МПа для несущих колон.
История современного железобетона насчитывает немногим более 100 лет, за этот короткий период бетон из материала ограниченного применения превратился в самый универсальный и востребованный строительный материал. Безусловно, бетон для высотных зданий невозможно создать без использования высококачественного цемента и заполнителей. Вместе с тем, применение модифицированных бетонов открывает новые возможности для строительства высотных зданий, позволяя за счет использования различных комплексов модифицирующих добавок получать бетоны с широким спектром заданных свойств, ускорять или замедлять процессы твердения, регулировать плотность бетона, изменять прочностные характеристики, управлять реологическими свойствами и т.д. Применение таких бетонов позволяет снижать вес высотных зданий и сокращать сроки возведения, разнообразить архитектурные формы. Благодаря применению модификаторов, технология бетона получила мощный импульс развития, что в свою очередь способствовало широкому использованию модифицированных бетонов в высотном строительстве.
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#14 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 01 Апрель 2010 - 22:24

Строительство высотных зданий приняло широкий размах в США в XIX веке. Причины его развития имели не только экономический и функциональный характер, но были связаны и с соображениями рекламы. Высотные здания должны были повысить рентабельность застройки дорогостоящих земельных участков в крупных городах. Рост технических возможностей строительства, устройства систем искусственной вентиляции и искусственного освещения, а также средств пассажирского и грузового вертикального транспорта способствовал значительному увеличению этажности зданий.

В США высота здания определяется его классом и шириной улицы (высота Эмпайр Стейт-Билдинг —102 этажа). В зависимости от класса здания его высота может быть в 4—5 раз больше ширины улицы; дальнейшее увеличение этажности возможно при устройстве отступа от основной фасадной плоскости. Например, для зданий 5-го класса при условии отступа высота верхней части здания может быть увеличена до размера, в 5—10 раз превышающего размер отступа. Для зданий класса 4 1/2 и т.п. допустимое отношение величины отступа к высоте верхней части здания должно быть равно удвоенному отношению ширины улицы ко всей высоте здания (рис. 1).

В высотных зданиях обычно предусматривают два-три подвальных этажа. По данным архитектора Дистеля (г. Гамбург), устройство световых двориков в зданиях высотой более 12 этажей становится неэффективным. С отметки 13-го этажа, собственно, и начинается высотное здание с его искусственно вентилируемыми и освещаемыми помещениями.
Приступая к проектированию, в каждом отдельном случае следует принять решения по вопросам:
1. Какая из форм высотного здания наиболее органично вписывается в ансамбль города.
2. Как обеспечить движение транспорта и пешеходов от здания и к нему.
3. Как обеспечить здание свежим воздухом и светом.
4. В какой степени здание будет затенять окружающую застройку.

Первый из поставленных вопросов должен быть тщательно исследован на моделях и по данным аэрофотосъемки. При решении второго вопроса следует учитывать не только автомобильное движение, потому что деловая часть города все в большей степени застраивается высотными зданиями, между которыми можно быстро и безопасно пройти пешком от станции метрополитена или от автомобильной стоянки.

В самом здании основным средством сообщения служат лифты. В США лифты оснащены системой автоматического управления и движутся со скоростью 3—7 м/с (в ФРГ обычная скорость движения лифтов 0,8—3 м/с) (рис. 11, 17, 19). При движений лифтов кроме чистого времени на подъём затрачивается 5 с на открывание и закрывание дверей, 2 с на выход каждого пассажира (при кабинах на 15 пассажиров), 5 с на каждую остановку на этажах. К этому расчету времени следует добавить 10% на непредвиденные задержки. Время на ожидание лифта принимается равным 20 с. Размеры лифтов и их число определяются по величине полезной площади здания. Принимается, что площадь на одного служащего составляет 7 м2. Время, устанавливаемое для прибытия и отъезда всех служащих, 20—25 мин. Проектирование лифтовых установок целесообразно поручать специализированным фирмам.

Лифтовые шахты с примыкающими к ним холлами располагают большей частью вместе с другими подсобными помещениями в центральной части здания или же у брандмауэра; освещение всех этих помещений— искусственное. Доставка и вывоз товаров в американских высотных зданиях организованы преимущественно через подвальные помещения; товары транспортируются на специальных грузовых лифтах (рис. 11 и 12). Для приемки товаров на 1-м этаже устраиваются погрузочные рампы.

К пункту 3. Современные вентиляционные установки снабжают конторские помещения свежим воздухом намного лучше, чем прежние системы естественной вентиляции через окна. Поэтому окна можно постоянно держать закрытыми, снижая тем самым уровень шума, проникающего с улицы, и препятствуя прониканию уличной пыли («Колумбусхауз», Зап. Берлин).

К пункту 4. Тень, падающая от здания, не должна затемнять другие соседние конторские здания больше обычного; затенение рек, улиц, площадей, железнодорожных сооружений допускается.

Взято от сюда, тут с рисунками, интересно...
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей