Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Инженерный чат Открыть чат во всплывающем окне

Юзайте чат))) пишите отклики!!! Оговариваем время встречи в чате тут ну и предлагаем тему. Считаю актуальным тему конференции, созданную пользователем Marationok !!!
Viktor_admin : (19 Январь 2021 - 09:25 ) Всем привет!)))
st2008 : (21 Сентябрь 2018 - 02:35 ) :21:
st2008 : (03 Декабрь 2017 - 08:00 ) :21:
Viktor_admin : (29 Сентябрь 2017 - 04:26 ) :21:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) :rofl:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) progettista :10:
progettista : (31 Январь 2017 - 05:58 ) я тут  :yes3: всем привет!
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:13 ) Dart_W  :victory:
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:12 ) progettista отзовись
Viktor_admin : (12 Январь 2017 - 02:38 ) Существует только регламент в экспертзе. Но там толком ничего не написано! Единственный метод писать письмо в КазГор и просить официальных разъяснений.
Dart_W : (05 Январь 2017 - 10:26 ) Добрый день всем! Прошу помочь советом... Пишу в чате чтоб сразу было видно всем форумчанам.
В процессе работы неоднократно сталкиваюсь с замечаниями по проекту от "принимающей" стороны. Всё бы ничего, но замечания больше похожи на ребусы, типа: "откорректировать общие данные" - что при уточнении оказывается нужно всего то исправить в текстовке 2й этаж на 1й. И т.п.
Существуют ли какие то нормы  предписывающие как надо правильно писать замечания? По которым следует указывать конкретный п.п. и номер СНиПа который нарушается, а не писать в замечаниях: "проект не соответствует нормам РК"?
Dart_W : (04 Январь 2017 - 06:58 ) Я тут!
:h15063:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:06 ) где Dart_W& :h15095:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:03 ) :yahoo:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) я на форуме урааааа
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) всем привеееет!!!
Viktor_admin : (09 Декабрь 2016 - 12:59 ) Я вернулся!!!))) Скоро всё оживим и улучшим!!!
st2008 : (21 Сентябрь 2016 - 08:42 ) :21:
st2008 : (04 Июль 2016 - 01:20 ) :21:
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) с нового года займусь

Фотография

Временые быстро возводимые мосты.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:28

В Сибирском военном округе прошли учения железнодорожных войск, во время которых бойцы под обстрелом условного противника за считанные часы возвели новый мост через Енисей. На прочность переправу тут же проверил многотонный поезд.

Видео тут
И тут
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#22 Ruslan

Ruslan

    Мостовик по Призванию

  • Администратор
  • 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алма-Ата - колыбель инженерной цивилизации

Отправлено 24 Июнь 2010 - 18:07

В Сибирском военном округе прошли учения железнодорожных войск, во время которых бойцы под обстрелом условного противника за считанные часы возвели новый мост через Енисей. На прочность переправу тут же проверил многотонный поезд.

Видео тут
И тут

Спасибо за статью и видео, очень познавательно.
p.s. Так с предвкушением и ожидал, что поезд плюхнеться в воду)))))

★ FCUK GLAMOUR! OLDSCHOOL IS COOL! ★


#23 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Июнь 2010 - 09:53

Спасибо за статью и видео, очень познавательно.
p.s. Так с предвкушением и ожидал, что поезд плюхнеться в воду)))))


Он не может упасть в воду мы же СИЛА. А эти люди мостовики в погонах. :lol: :lol: :lol:
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#24 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Июль 2010 - 12:45

Военные инженеры США испытали новый модульный мост

Инженерный корпус Армии США провел испытания нового модульного моста, который в перспективе позволит военной технике преодолевать различные препятствия, сообщает DefPro. Испытания проводились в течение двух дней в конце апреля 2010 года в Форт Ричардсон штата Аляска. Новый мост, разработка которого велась на протяжении почти шести лет, получил название Lightweight Modular Causeway System (LMCS).
LMCS представляет собой гибрид обычного сборного и понтонного мостов. Такая переправа включает в себя несколько отдельных блоков десяти футов в длину и двадцати - в ширину (три на шесть метров), к нижней части которых прикреплены надувные понтоны. Предполагается, что такой мост в собранном виде позволит технике перемещаться через разломы в почве или через реки с сильным течением.
Сборка LMCS производится на суше, путем объединения секций и надувания понтонов, после чего транспортировка секций может быть произведена вертолетом. В испытаниях принимал участие вертолет CH-47 Chinook. Сборкой моста занимались 20 солдат, которые не проходили предварительного инструктажа по обращению с LMCS - это было сделано для того, чтобы выяснить, насколько легка сборка.
В ходе испытаний по мосту было разрешено ехать только одному транспортному средству за раз. При этом его масса с грузом не должна была превышать 20 тонн. В перспективе планируется провести испытание, в ходе которого будет проверена возможность моста выдерживать нагрузку в 70 тонн.
Изображение
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#25 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 11:40

Канадские сборно - разборные быстро возводимые мосты.
В последние годы в России находят применение сборно разборные мосты изготовляемые по канадской (хотя это весьма спорно) технологии. Консорциума канадских компаний Welco Lumber Co. и Sophia Lumber Ltd. Мост представляет собой силовую металлоконструкцию и настил , выполненный в зависимости от требований заказчика ( деревянный настил, ж/б плиты и т.д.) Поставляемые мосты характеризуются простотой конструкции, легкостью возведения, возможностью многократного использование и дешевизной. Пролеты длиной до 100м. могут быть выполнены без промежуточных опор.
Щитовые деревянные конструкции (маты) являются прекрасной альтернативой применению железобетонных плит для обустройства различного рода площадок временного и постоянного характера в отдаленных районах- при прокладке трубопроводов, нефте-газо добыче, заготовке леса, обслуживании карьеров, шахт и пр. Кроме того, они применяются при строительстве временных дорог промышленного назначения.
Простота конструкции, малый вес и возможность многократного использования (срок службы 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации) позволяют значительно удешевить капитальные затраты при строительстве, обслуживании площадок и дорог , сооруженных с применением данной технологии.
Изображение

Более полный фото материал по данным мостам тут
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#26 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 14:10

Сборник научных трудов ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова
"Иследование металлических конструкций мостовых сооружений"
Москва 1985

Разборные мосты

Особое направление в мостостроении составляют разборные мосты.
Многообразные конструктивные формы уэкоцелевых автодорожных и железнодорожных разборных мостов обеспечивают высокий темп возведения искусственных сооружений. Для использования на временных автомобильных дорогах в районах лесоразработок создана совокупность разборных пролетных строений с деревянной проезжей частью, перемещаемых после окончания эксплуатации на другое место в разобранном виде. Длина пролетных строений от 12 до 33 м и габариты Г-4,5 пли Г-8 в обычном или северном исполнениях. Элементы главных балок выполняются из широкополочных прокатных двутавров или в виде сварных двутавров. Монтажные соединения осуществлены на болтах нормальной точности. Такие пролетные строения пролетами 24 и 33 м успешно использованы, на притрассовых автомобильных дорогах БАМа.
В 1980-1983 гг. институтом ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова были разработаны конструкции многоцелевых разборных пролетных строений, поставляемых комплектами стандартных элементов. Из этих элементов могут собираться разрезные и неразрезнке пролетные строения пролетами от 9 до 42 м с любым габаритом моста по ширине. Элементы балок длиной 6, 9 и 12м обеспечивают шаг пролетов 3 м. Проектом предусмотрено применение балок двух размеров по высоте сечения: высотой 1м - из прокатных широко полочных двутавров и 1,85 м в виде сварных двутавров, в обоих случаях из низколегированной стали марки 15ХСНД, с монтажными соединениями на высокопрочных болтах без контролируемого натяжения. Проезжая часть пролетных строений разработана в цельнометаллическом, железобетонном и деревянном исполнении.
Простота элементов позволяет изготавливать их на высокопроизводительных поточных линиях. Изготовление организовано на Кулебакском заводе Минмонтажспецстроя СССР. Многоцелевые пролетные строения предназначены для временных мостов на пионерных дорогах в новых осваиваемых районах, на временных дорогах, на стройках, на обходах восстанавливаемых или реконструируемых мостов, на пересечениях улиц с прокладываемыми или ремонтируемыми коммуникациями и для других целей. Созданием многоцелевых разборных пролетных строений решена давно назревшая общегосударственная задача и свидетельством тому являются многочисленные заявки на комплекты этих конструкций от различных министерств и ведомств.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#27 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 15:47

УДК 624.27.072

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ РАЗБОРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ

Докт.техн.наук Н.Н.Стрелецкий, инж.В.А.Захаров (ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова)

Разборные металлические мостовые конструкции имеют пока преимущественно узкоцелевое назначение и применяются в качестве инвентарных конструкций для возведения постоянных мостов, пролетных строений временных мостов на строительстве крупных народнохозяйственных объектов, на лесовозных и других временных дорогах, временных эстакад для пропуска городского транспорта. В зависимости от назначения каждый из указанных видов разборных мостов имеет свои особенности и изготовление их элементов организуется индивидуально. Небольшие объемы заказов и относительная сложность узкоцелевых разборных конструкций приводят к увеличению трудоемкости их изготовления и стоимости. Заказы на изготовление некоторых из них разместить вообще не удается особенно при внезапной необходимости возведения временного моста (или мостов). Использование же имеющихся узкоцелевых разборных конструкций но по прямому назначению не всегда оказывается эффективным и встречает серьезные межведомственные трудности.
Поскольку все разборные мосты имеют обычно простые балочные схемы, существует возможность создания достаточно универсальных многоцелевых разборных пролетных строений, простых по конструкции, ориентированных на массовое заводское изготовление на поточных линиях, при относительно невысокой стоимости и отличающихся резко увеличенной вариантностью применения. Предложение о создании автодорожных многоцелевых разборных пролетных строений было выдвинуто ЦНИИпроектстальконструкцией в 1974 г. и затем подкреплено серией научно-исследовательских работ, выполненных по заказу Минавтодора РСФСР. В 1982 г. ЦНИИпроектстальконструкцией им.Мельникова закончено проектирование конструкций автодорожных многоцелевых разборных пролетных строений, а в 1984 г. на Кулебакском заводе металлоконструкций Минмонтажспецстроя СССР изготовлен первый комплект массой 420 т и начато серийное производство этих конструкций.
Многоцелевые пролетные строения могут собираться по разрезной или неразрезной схеме пролетами от 9 до 27 - 42 м, а в зависимости от условий и еще больших размеров (рисунки 1,2). Ширина проезда - 4. 5 и 7,5 м, 11,5; 13,5, 16,5 м и более (ширина проезда не ограничена). Пролетные строения могут собираться без тротуаров, с одним тротуаром и с двумя тротуарами шириной 0,75 или 1,00 м. Нормативные временные нагрузки: Н-30 и НГ-60; для тротуаров - пешеходная нагрузка 0,3 тс/м. Главные балки, связи и щиты металлической проезжей части запроектированы из низколегированной стали марки 15ХСНД по ГОСТ 6713-75*, Основные монтажные соединения - на болтах нормальной точности диаметром 24 мм из высокопрочной стали 40Х (отверстия диаметром 25 мм в стыках главных балок и 26 мм в узлах связей), устанавливаемых без подготовки контактных поверхностей и без контролируемого натяжения.
282a1569a85a.jpg


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#28 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 16:16

ca162baa04fd.jpg


Основу конструкций составляют сплошностенчатые двутавровые главные балки (рис.3): для пролетов до 24 м из прокатного профиля № 100Б1 с параллельными гранями полок высотой 1 м, а для пролетов больше 24 м - высотой 1,8 м сварными. Элементы балок высотой 1 м имеют длины 6, 9 и 12 м, а высотой 1,8 м - 9 и 12 м, что позволяет изменять длины пролетов с шагом равным 3 м. Расстояния между главными балкам; в поперечном сечении пролетного строения могут быть 3,0 или 1,5 м. Элементы балок высотой 1 м взаимозаменяемы с аналогичными элементами инвентарных конструкций КИБ-82 Минтрансстроя. В вынужденных случаях элементы балок могут сплачиваться по высоте. В этом случае получаются двухъярусные балки высотой 2,0 или 3,6 м.<br />
Элементы балок имеют отверстия для болтов: на концах - для монтажных стыков балок; в вертикальных ребрах - для крепления поперечных связей; по длине поясов &mdash; для крепления продольных связей и проезжей части, а также для сплачивания двухъярусных балок. На концевых участках в местах опираний, на расстоянии 0,25 м от торца элемента балки, к балкам прикрепляются на болтах съемные уголковые опорные ребра.

6aa3868760fc.jpg


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#29 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 16:36

Изображение
Поперечные связи рамной конструкции образуются одной или двумя распорками из прокатных широкополочных двутавров № 55 (рис.4) и вертикальными ребрами балок. Продольные связи - треугольной системы с диагоналями из гнутых швеллеров. В зависимости от длин пролетов, высоты балок, конструкции проезжей части и способа монтажа поперечные связи устанавливаются через 3 или 6 м, и пролетное строение может иметь две или одну ферму продольных связей, либо совсем не иметь
продольных связей.
Проезжая часть многоцелевых пролетных строений может быть металлической, сборной железобетонной или деревянной. Элементы двух последних видов проезжей части в заводские комплекты конструкций не входят.
Применение металлической проезжей части целесообразно при необходимости открытия движения по мосту в кратчайшие сроки, а также если заранее предусматривается многократное последовательное использование конструкций на нескольких мостах. Металлическая проезжая часть собирается из щитов размерами 4,5x1,5 м, состоящих из листа настила толщиной 4 мм и поперечин из широкополочного двутавра № 30Б1 (рис.5). Поверх настила привариваются полосы противоскольжения, либо в заводских условиях укладывают тонкое полимерное покрытие. Для предотвращения клавишного эффекта предусмотрены штыри. обеспечивающие совместную работу смежных щитов. В некоторых конструкциях пролетных строений используются, кроме того, тротуарные шиты из гнутых швеллеров, опирающиеся на тротуарные консоли.
Применение сборной железобетонной проезжей части целесообразно с точки зрения экономии стали при наличии времени на изготовление железобетонных плит либо при наличии таких плит в районе строительства, а также для временных мостов, ориентируемых на относительно большой срок службы в тяжелых условиях эксплуатации. Железобетонные плиты проезжей части имеют П-образное сечение, ширину 1,5 м и различную длину в зависимости от габарита проезда, но изготавливаются в одинаковых инвентарных металлических опалубках, входящих заводские комплекты конструкций. Железобетонные плиты укладываются на выравнивающие резиновые подкладки по поясам главных балок и крепятся к ним болтами.
Деревянная проезжая часть применяется для временных мостов с небольшой продолжительностью или интенсивностью эксплуатации при отсутствии элементов металлической или железобетонной проезжей части и при возможности получить нужный лесоматериал в сроки, меньшие требуемых для изготовления железобетонных плит. Деревянная проезжая часть наиболее эффективна для пролетных строений с расстояниями между главными балками 1,5 м и выполняется из брусьев сечением 18x18 см при расстояниях в осях 0,5 м или из других эквивалентных по несушей способности деревянных элементов. Металлоемкость таких пролетных строений существенно больше, чем при расстояниях между главными балками равных 3,0 м. Однако во втором случае для устройства проезжей части требуются брусья сечением 22x22 см, либо другой крупномерный лесоматериал, получение которого может быть связано с трудностями. Деревянные элементы проезжей части желательно антисептировать пропиткой в горячехолодных ваннах маслянистыми антисептиками. В соответствующих условиях допускается применение деревянной проезжей части из свежесрубленного леса.
Длины перекрываемых пролетов зависят от высоты и системы гланых балок, конструкции проезжей части и расстояния между главными балками, т.е. от количества главных балок в поперечном сечении моста. В таблице приведены данные о некоторых рациональных конструкциях многоцелевых пролетных строений, имеющих одноярусные балки.
Изображение
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#30 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 16:47

Двухъярусными балками можно перекрывать еще большие пролеты, однако расход металла, а также сроки, трудоемкость и трудности монтажа при двухъярусных балках существенно увеличиваются. Поэтому он используются только в исключительных случаях необходимости перекрытия больших пролетов при отсутствии других возможностей.
Возможны сотни различных конструкций многоцелевых пролетных строений, собираемых из стандартных элементов. Соответствующие монтажные схемы и спецификации будут опубликованы в Инструкции по применению многоцелевых разборных металлических пролетных строений.
Заводская поставка металлоконструкций многоцелевых пролетных строений возможна двух видов;
- типовыми комплектами, установленными ведомствами-заказчиками на склады;
- индивидуальными комплектами, установленными организациями-заказчиками на конкретные объекты;
При возведении временных мостов с многоцелевыми пролетными строениями металлоконструкции могут поступать:
- с ведомственного склада;
- непосредственно с завода-изготовителя;
- с демонтируемых временных мостов, эксплуатация которых закончена.
Достоинства многоцелевых пролетных строений состоят в многообразии их применения, в возможности реализации наиболее рациональных параметров моста, использования разных способов монтажа и транспортировки, замены элементов другими, имеющимися в наличии с соответствующими изменениями конструктивной схемы моста.
Транспортировка конструкций на автомашинах осуществляется, как правило, неукрупненными элементами. В отдельных случаях возможна транспортировка укрупненными блоками из балок и связей. Монтаж может осуществляться кранами грузоподъемностью 16 т, установленными на плавсредства, либо работающими с земли, методом продольной надвижки или другими способами.
Мосты с многоцелевыми пролетными строениями могут иметь различные виды опор - на забивных или винтовых сваях, лыжнях, башмака или ряжах, с надстройками из инвентарных конструкций (например,МИК-С, подручных средств или специально заказанных материалов). Пролетные строения могут устанавливаться также на уцелевшие опоры разрушенны постоянных мостов.
Сопоставление показателей многоцелевых и некоторых узкоцелевых разборных пролетных строений позволяет отметить (кроме уже отмечавшейся вариантности применения) положительные особенности многоцелевых конструкций:
- по сравнению с МИК-П и КИБ-82 Минтрансстроя - возможность перекрытия пролетов, значительно больших 21 м, и устройства не только деревянной, но также металлической или железобетонной проезжей части.
- по сравнению с пролетными строениями ЦНИИпроектстальконструкции для лесовозных дорог и притрассовых дорог БАМ - в 1,5 - 2 раза меньшее количество болтов, возможность повторного применения конструкций с изменением пролетов и габаритов, устройство не только деревянной проезжей части.
Создание и организация массового производства многоцелевых пролетных строений не означает целесообразности отказа от узкоцелевых разборных мостов. Многие узкоцелевые разборные мосты имеют специфические преимущества перед многоцелевыми. В случаях нехватки конкретных узкоцелевых конструкций многоцелевые пролетные строения могут выполнять и специфические задачи этих конструкций.
Автодорожные многоцелевые разборные пролетные строения имеют следующие основные области применения:
- при прокладке пионерных дорог во вновь осваиваемых районах;
- на притрассовых автомобильных дорогах вдоль строящихся железных дорог и других коммуникаций;
- на временных автомобильных дорогах в зонах разработки различных месторождений и лесозаготовок;
- на сельскохозяйственных дорогах в глубинных районах;
- для сооружения временных мостов на стройках гидроэлектростанций и на крупных строительных площадках;
- при реконструкции транспортных пересечений и коммуникаций в городах;
- на обходах реконструируемых и ремонтируемых постоянных автодорожных мостов;
- при временном и краткосрочном восстановлении постоянных автодорожных мостов по новой или старой оси и для создания с этой целью резервов максимально подготовленных конструкций.
Из элементов главных балок многоцелевых пролетных строений с добавлением некоторых дополнительных элементов могут собираться также:
- вспомогательные сооружения для возведения постоянных мостов;
- пакетные пролетные строения железнодорожных временных мостов. В перспективе эти дополнительные элементы, возможно, будут включены в комплекты многоцелевых мостовых конструкций, выпускаемых заводом-изготовителем, что дополнительно расширит области их применения.
Минимальная суммарная потребность составила 15 тыс.т в год. Общая потребность всех заинтересованных ведомств будет определена в ходе постепенного расширения производства и практического применения многоцелевых разборных пролетных строений.
Производство многоцелевых разборных пролетных строений решает важную общегосударственную задачу.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#31 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Ноябрь 2010 - 19:00

Сборно-разборное пролетное строение СРП-23 длиной 23м произведено из стали М16С и состоит из двух главных ферм, соединенных между собой продольными и поперечными связями. Главные фермы с параллельными поясами имеют треугольную решетку с дополнительными стойками. Полная высота фермы 3,01 м, расстояние между осями главных ферм 1,8 м (см. рис. 2). Общий вес СРП-23 – 25 тонн.

Изображение
Рис. 2. Схема пролетного строения СРП-23

Пролетные строения из сварных широкополочных длиной 18 м изготовлены из стали 15ХСНД. Общий вес строения 17,6 тонн.

Изображение
Рис. 3. Упрощенная схема пролетного строения длиной 18м

Пролетные строения длиной 23 и 18 м можно использовать на железнодорожных переправах с небольшой нагрузкой подвижного состава, автомобильных и пешеходных переправах через небольшие реки.
В комплекте имеются все элементы пролетных строений – балки, продольные и поперечные связи, уголки, накладки, болты и другие элементы. К комплектам пролетных строений прилагаются чертежи, разработанные Главтранспроектом.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#32 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 06 Январь 2011 - 14:13

Быстровозводимые сборные мосты www.agro-t.de

Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#33 Ruslan

Ruslan

    Мостовик по Призванию

  • Администратор
  • 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алма-Ата - колыбель инженерной цивилизации

Отправлено 07 Январь 2011 - 17:54

Мост гусеница)))
http://kiwi.kz/watch/9loe10vxkxb7/

★ FCUK GLAMOUR! OLDSCHOOL IS COOL! ★


#34 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2011 - 15:14

УДК 624.21.09


Использование пролетных строений САРМ на местных дорогах
Д-р техн. наук, проф. П.М. САЛАМАХИН,
аспирант А.Н. ДЖАНДЖГАВА (МАДИ-ГТУ)


В статье приводятся варианты использования комплектов среднего автодорожного моста (САРМ), предназначенных для военных автомобильных дорог, при строительстве постоянных мостов на местных дорогах общего пользования.
Ключевые слова: мост, пролетное строение.

На внутреннем рынке России в порядке реализации высвобождаемого движимого военного имущества периодически появляются комплекты среднего автодорожного разборного моста (далее — САРМ), предназначенных для возведения временных высоководных мостов на военных автомобильных дорогах в короткие сроки.
Из материальной части САРМ обычно возводятся однопролетные и многопролетные мосты для пропуска автомобилей с массой до 13 т и гусеничных средств с массой до 60 т. Их пролеты составляют 18,6 м, 25,6 м, 32,6 м в разрезной и неразрезной системах, а габариты проезда 7,2 м под двухпутное и 4,2 м под однопутное движение. Промежуточные опоры устанавливаются на основания, которые сооружаются из местных материалов.
С точки зрения их использования при строительстве постоянных мостов на автомобильных дорогах общего пользования они имеют следующие недостатки:
- пролетные строения не обеспечивают пропуск современных нагрузок, предусмотренных СНиП 2.05.03-84* для постоянных автодорожных мостов;
- пролетные строения имеют недостаточный габарит для обеспечения безопасного пропуска двух полос движения;
- пролетные строения при отсутствии постоянной службы эксплуатации могут быть приведены в аварийное состояние несанкционированным удалением большого количество штырей, обеспечивающих их быструю сборку и демонтаж;
- металлическая проезжая часть на стыках блоков пролетных строений не обеспечивает условий для плавного проезда транспортных средств;
- защитные и перильные ограждения на пролетных строениях не удовлетворяют требованиям СНиП 2.05.03-84* по безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
транспортных средств и не защищают нижерасположенные элементы пролетных строений и опор от попадания воды и грязи;
- конструкция промежуточных опор не может надежно воспринимать ледовую нагрузку в период ледохода.
- узлы объединения блоков пролетных строений на береговых и промежуточных опорах не обеспечивают плавность движения
В статье приводятся два варианта предложенных технических решений, которые устраняют указанные недостатки существующего комплекта САРМ по грузоподъемности, габаритам, долговечности, обеспечению безопасности и плавности движения. Эти решения защищены патентом на полезную модель от 18 июня 2007 г. Металлический мост (варианты).
Мост из комплекта элементов разборного моста САРМ (рис. 1) по первому варианту представляет собой балочный мост c несколькими пролетами разрезной или неразрезной системы с максимально возможными пролетами, соответственно, 25,6 и 32,6 м.

Изображение

Поперечное сечение первого варианта адаптированного пролетного строения (рис. 2) содержит три стандартные секции (5) из комплекта элементов разборного моста САРМ, два специальных консольных блока (6); имеет перильные (7) и барьерные (8) ограждения требуемой высоты, покрытие проезжей части (9) и водоотводные лотки (10), подвешенные по концам консольных блоков (6). Крайние секции (5) и консольные блоки 6 установлены с поперечным уклоном относительно горизонтали под углом 1°. Все блоки в продольном и поперечном направлениях объединены не извлекаемыми штырями.
Стандартная секция (рис. 3) из комплекта элементов разборного моста САРМ представляет собой сварной пространственный блок, который состоит из двух главных ферм (11), проезжей части (12), поперечных связей (13) и связей нижнего пояса (14).
Специальный консольный блок (рис. 4) состоит из ортотропной плиты, состоящей из стального листа настила (15), подкрепленного продольными (16) и поперечными (17) ребрами, и подкосов (18), размещенных в плоскостях поперечных ребер. Длина блока соответствует длине секции (концевой или средней), к которой он присоединяется. В качестве поперечных ребер ортотропной плиты используются сварные элементы коробчатого сечения.
Один их торец имеет проушину с отверстием (19) для крепления к поперечной балке стандартной секции, а другой – базу (20) для крепления стоек перил. Продольные ребра (16) ортотропной плиты выполняются из прокатных элементов, например из двутавров № 12. В качестве подкосов (18) используются составные элементы из стальных профилей, например уголковых. По концам подкосов имеются отверстия (21) для штырей. Соединение консольных блоков со стандартными секциями выполняется с использованием неизвлекаемых штырей.
Мост из комплекта элементов САРМ (рис. 1) по второму варианту представляет собой балочный мост c несколькими пролетами разрезной или неразрезной системы с максимально возможными пролетами соответственно 18,6 м и 25,6 м.
Поперечное сечение второго варианта адаптированного пролетного строения (рис. 5) содержит две стандартные секции (22) из комплекта элементов разборного моста САРМ, один специальный промежуточный блок (23), плоские секции поперечных связей (24) под ним, два специальных консольных блока (25), имеет перильные ограждения (26) требуемой высоты, барьерные ограждения (27) требуемой высоты, покрытие проезжей части (28),
водоотводные лотки (29), подвешенные по концам консольных блоков.
Плоские секции (24) поперечных связей под специальными промежуточными блоками (23) состоят из линейных диагональных и горизонтальных стяжек (распорок), объединенных между собой и со стандартными секциями (22) САРМ с использованием неизвлекаемых штырей.
Специальный промежуточный блок (23) (см. рис. 5) представляет собой ортотропную плиту из листа настила (30) (рис. 6), подкрепленного продольными (31) и поперечными (32) ребрами. В качестве поперечных ребер используются стальные прокатные элементы, например, двутавр № 20. Средние продольные ребра выполнены из стальных прокатных элементов, например из двутавра № 12, а два крайних – из стальных прокатных элементов, например, швеллера № 12. Длина промежуточного блока (23) соответствует длине секции(концевой или средней), к которой он присоединяется.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#35 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2011 - 16:07

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Специальный промежуточный блок (23) (см. рис. 5) представляет собой ортотропную плиту из листа настила (30) (рис. 6), подкрепленного продольными (31) и поперечными (32) ребрами. В качестве поперечных ребер используются стальные прокатные элементы, например, двутавр № 20. Средние продольные ребра выполнены из стальных прокатных элементов, например из двутавра № 12, а два крайних – из стальных прокатных элементов, например, швеллера №12. Длина промежуточного блока (23) соответствует длине секции (концевой или средней), к которой он присоединяется.
Соединение промежуточного блока (23) с существующими секциями (22) (см. рис. 5) осуществляется путем объединения их поперечных балок. При этом в четвертях по длине блока стыковка поперечных балок выполняется одноштыревыми соединениями с использованием имеющихся отверстий в поперечных балках.
Остальные поперечные балки стыкуются с помощью стыковых накладок и высокопрочных болтов, устанавливаемых в отверстия, проделываемые в стенках поперечных балок. Кроме того, промежуточные блоки по всей их длине при монтаже пролетного строения объединяются сварными швами по линиям контакта листов настила.
Специальный консольный блок (рис. 7) состоит из ортотропной плиты, состоящей из стального листа настила (33), подкрепленного продольными (34) и поперечными (35) ребрами, и подкосов (36), размещенных в плоскостях поперечных ребер. Длина блока соответствует длине секции (концевой или средней), к которой он присоединяется. В качестве поперечных ребер ортотропной плиты используются сварные элементы коробчатого сечения.
Один их торец имеет проушину с отверстием (37) для крепления к поперечной балке стандартной секции, а другой – базу (38) для крепления стоек перил.
Продольные ребра (34) ортотропной плиты выполняются из прокатных элементов, например из двутавров № 12. В качестве подкосов (36) используются составные элементы из стальных профилей, например уголковых. По концам подкосов (36) имеются отверстия (39) для штырей. Соединение консольных блоков со стандартными секциями (22) (см. рис. 5) выполняется с использованием не извлекаемых штырей. Кроме того, предусматривается сварка продольными швами листов настила по линии контакта консольной и стандартной части блоков.
На консольных блоках для второго варианта адаптации пролетного строения предусмотрены места для крепления барьерного ограждения в виде металлических листов (40). Они расположены в проемах, специально вырезанных для них в листе настила, и приварены к продольным балкам и к листу настила по контуру.
Поперечный уклон проезжей части во втором варианте технического решения обеспечивается наклонной установкой стандартных
секций (22) и консольных блоков (25) под углом 1° относительно горизонтали.
В обоих вариантах адаптированных пролетных строений применено одинаковое решение по обеспечению герметичности в узлах их соединения над промежуточными опорами (рис. 8) и над устоями. Для этого уложенные щиты (42) в поперечном и в продольном направлении объединяются сварными швами (43) по листам настила, а над одним из устоев устраивается деформационный шов закрытого типа.
Использование предлагаемых вариантов технических решений позволяет строить мосты на местных автомобильных дорогах из списанных комплектов САРМ с обеспечением установленных СНиП 2.05.03-84* грузоподъемности пролетных строений и габарита проезжей части с тротуарами, безопасности проезда транспортных средств и безопасного прохода пешеходов, условий для плавного проезда транспортных средств, защиту опор от проникновения на них атмосферных осадков.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#36 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 11:28

Согласно военной стратегии СССР на захват Европы отводилось совсем не значительное время....

Пройти танковыми колоннами всю западную Европу за несколько дней - было ли это возможно? Учитывая что в Европе через каждые 25-50 км - река; мосты, конечно, уже взорваны, и у большинства стратегических объектов - в том числе, у бродов и мест с подходящим рельефом берега и подходящим дном для подводного прохода танков - кучкуются до зубов вооружённые защитники демократии?

Для этого и создавались специализированные мостовые и понтонные парки..
http://www.youtube.c...p;v=WpD7esUuwDU
Обратите внимание на время, которое потребовалось, чтобы первый грузовик коснулся противоположного берега.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#37 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Январь 2013 - 23:26

Малый автодорожный разборный мост МАРМ

Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для возведения низководных мостов через небольшие реки шириной до 100 м
и глубиной до 4 м, возведения путепроводов для развязки движения в разных уровнях в местах пересечения автомобильных дорог с
другими автомобильными и железными дорогами, а также для устройства эстакадных участков высоководных и наплавных мостов на
автомобильных дорогах (рис. 3)

Изображение

Рис.3. Схема сборки моста (а) и путепровода (б) из комплекта МАРМ

Мост длиной 118,24 м и грузоподъемностью 50 т собирается силами роты (40 солдат и сержантов) за 7…8 часов, путепровод - за 4…5 часов.
Ширина проезжей части моста 4,2 м, пролет 9,3 м, максимальная высота пролета 5 м, шаг изменения высоты опоры 0,15 м. Масса комплекта 148 т.
Мост перевозится на 16 автомобилях ЗиЛ-130 и 13 прицепах 1-Р-5(ТМЗ-804А). Материал основных конструкций - низколегированная сталь 15ХСНД
и 10Г2С1Д.
Комплект МАРМ включает в себя: одиннадцать пролетных строений с ездой по верху расчетным пролетом 9,3 м и габаритом проезда 4,2 м; два
береговых пролета (аппарели) расчетным пролетом 7,97 м; десять промежуточных опор высотой от 2 до 5 м; две береговые опоры; монтажное
оборудование и приспособления для транспортирования. Вся материальная часть МАРМ делится на группы: пролетных строений; опор; монтажного
оборудования; сопряжений с высоководными и наплавными мостами; запасных частей; приспособлений для транспортирования.

В группу пролетных строений входят блоки пролетных строений, аппарели, соединительные талрепы, деформационные щиты, колесоотбои и
перильные ограждения.

Изображение

Рис. 4. Блок пролетного строения:
а – общий вид; б – вид снизу;
1 – опорная полка деформационного щита; 2 – торцевые поперечные балки; 3
– лист проезжей части; 4 – промежуточные поперечные балки; 5 – промежуточ-
ные продольные балки; 6 – поперечные диафрагмы; 7 - промежуточные ребра
жесткости

Блок пролетного строения (рис.4) представляет собой пространственную сварную конструкцию, состоящую из двух главных прокатных балок,
которые является основными несущими элементами блока; трех промежуточных продольных балок; двух торцевых поперечных балок, к которым
с наружной стороны привариваются полки из уголка, который служит опорой для деформационных щитов; девяти промежуточных поперечных балок
и листа проезжей части, являющегося настилом и одновременно верхним поясом продольных и поперечных балок, которые выполнены из листовой
стали со штампованными шипами противоскольжения, усиленного сверху наварными полосами, расположенными в створе продольных и поперечных балок.

Изображение

Рис. 5 Аппарель:
а – общий вид; б – вид снизу;
1 – вертикальные ребра для строповки аппарели; 2 – пружинные фиксаторы
для крепления соединительных талрепов; 3 – трубчатые гнезда для установки
колесоотбоев; 4, 10 – главные продольные балки; 5 – лист проезжей части;
6 – опорная полка деформационного щита; 7 – торцевая продольная балка;
8 – окна для анкерных свай; 9 - промежуточная поперечная балка с диафраг-
мой; 10 – внутренние ребра жесткости

Аппарели (рис. 5) предназначены для сопряжения пролетного строения с берегом. По конструкции аппарель аналогична блоку пролетного строения
и отличается от него только размерами по длине и оформлением одного конца. Опорный конец аппарели выполнен в виде сплошных горизонтальных
листов сверху и снизу с тремя прямоугольными окнами для прохода анкерных свай.

Соединительные талрепы служат для поперечного объединения блоков пролетных строений. Соединительный талреп состоит из муфты с отверстием
∅ 30 мм посередине для воротка и двух стяжек. Стяжки имеют на одном конце резьбу, которой они соединяются с муфтой, а на другом – проушину,
с помощью которой талреп крепится к вертикальным блокам пролетных строений. Резьба на одном конце правая, а на другом – левая.

Изображение

Рис. 6. Деформационный щит:
а – общий вид; б – вид снизу;
1 – ручки для переноски; 2 – верхний лист; 3 – ограничительные уголки;
4 – швеллер № 6; 5 – перемычки

Деформационный щит (рис. 6) предназначен для перекрытия участка проезжей части между торцами опирающихся на опору блоков пролетных строений.
Он состоит из двух швеллеров, перемычек, верхнего листа и двух ограничительных уголков. Верхний лист щита усилен наварными полосами, расположенными
в створе перемычек. По концам щита к верхнему листу закреплены ручки для его переноски.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#38 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2013 - 14:45

Малый автодорожный разборный мост МАРМ

f027711c0563.jpg

Рис. 7. Колесоотбой:
1 – трубчатые гнезда для установки перильных стоек;2 – сварная коробка;
3, 4 – поперечные диафрагмы; 5 – трубчатые стержни крепления колесоотбоя к
блоку пролетного строения

Колесоотбой (рис. 7) ограничивает ширину проезжей части моста и представляет собой открытую сварную коробку с
поперечными диафрагмами. К двум диафрагмам внизу колесоотбоя приварены стержни из трубы, вверху – трубчатые
гнезда для установки перильных стоек. С помощью стержней колесоотбой прикрепляется к блоку пролетного строения.
Перильное ограждение состоит из перильных стоек и перильного заполнения из пенькового каната.
Группа опор – это комплект опор и приспособлений. Опоры представляют собой плоские четырехстоечные рамы,
предназначенные для стыкования на них блоков пролетных строений в линии моста и передачи от них давления на грунт.
В группу опор входят промежуточные и береговые опоры, гибкие продольные тормозные связи и анкерные сваи.
Промежуточные опоры в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков (рис. 8), основными частями которых
являются ригели, стойки, рамки поперечных связей, башмаки, распорки башмаков и штыри.

37690b89e3b7.jpg

Рис. 9. Ригель промежуточной опоры:
1 – гнезда для посадки цапф блоков; 2, 6 – опорные наконечники;
3, 5 – фасонки для крепления деталей механизма подъема;
4 - горизонтальная труба ∅ 180 мм; 7, 9 – вертикальные стаканы для соедине-
ния ригеля со стойками опор;
8 – отверстие ∅60 мм для штыря
Ригель (рис. 9) промежуточной опоры служит для опирания на него цапф блоков пролетных строений. Он состоит из
горизонтальной трубы ∅ 180 мм, по концам ее приварены вертикальные стаканы из труб того же сечения, в которые вставляются
и закрепляются стойки опоры. Для крепления стоек опоры в стаканах имеются отверстия для штырей.

53165b463dfb.jpg

Рис. 10. Стойки опор

Стойки (рис. 10) опоры выполнены из трубы ∅ 146 мм. В верхней части стойки имеют по четыре отверстия с шагом 150 мм для
соединения с ригелем, в средней части имеются два отверстия для крепления рамки. Стойки опоры отличаются одна от другой
только различной высотой (4080, 3040, 2140 мм). Для соединения с башмаком опоры применяется стойка (рис. 11) с приваренной
двущекой проушиной с отверстием. Стойка изготовлена из трубы ∅ 114 мм, по всей высоте которой имеются отверстия с шагом 150 мм.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#39 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2013 - 15:57

Малый автодорожный разборный мост МАРМ

c2f463b4484e.jpg

 

Рис. 11. Стойка опоры с двущекой проушиной

42b6c336c319.jpg

Рис. 12. Рамка поперечных связей:
1 – штыри для крепления рамки на стойки опоры; 2, 7 – стойки опоры;
3 – опорные полки; 4, 5 – горизонтальные распорки; 6 - диагональные винтовые
стяжки; 8 – стаканы из труб ∅ 180 мм

Рамка (рис. 12) поперечных связей состоит из четырех стаканов, двух горизонтальных распорок и двух диагональных стяжек.
Башмаки (рис. 13) служат для распределения давления от опоры на грунт и крепятся к стойке опоры шарнирно, что позволяет
установить их с уклоном. Башмак состоит из горизонтального листа, двух продольных вертикальных ребер, диафрагм, шарнира
для соединения со стойкой опоры. Для более надежного сцепления башмака с грунтом внизу горизонтального листа приварены
продольные и поперечные ребра жесткости.

64a5f874819d.jpg

Рис. 13. Башмак опоры:
а – общий вид; б – вид снизу;
1 – горизонтальный лист; 2, 11 – продольные вертикальные ребра;
3, 10 – отверстия ∅ 30 мм для крепления тормозных связей;
4 – отверстие ∅ 60 мм для соединения башмака со стойкой опоры; 5 – шарнир;
6, 8 – диафрагмы; 7, 9 – отверстия ∅ 27 мм для крепления распорок башмака;
12 – продольные ребра жесткости;
13 - поперечные ребра жесткости

Береговые опоры, как и промежуточные, в поперечном направлении состоят из двух одинаковых блоков (рис. 14), в которые
входят ригели, стойки, башмаки, распорки башмаков, штыри, закладные штыри и пальцы.
Стойка береговой опоры выполнена из тубы ∅ 146 мм, в средней части по высоте имеются два отверстия с шагом 150 мм для
соединения с ригелем опоры. К нижней части стойки приварена двущекая проушина с отверстием для пальца, которым она
соединяется с башмаком опоры.
Все остальные элементы, входящие в блок береговой опоры, применяются те же, что в промежуточной опоре.
Закладной штырь предназначен для предотвращения складывания береговой опоры в момент установки аппарелей и блоков
пролетного строения первого пролета. Штырь представляет собой стержень квадратного сечения. На одном конце имеет конус, а
на другом – отверстие под вороток. В период монтажа аппарелей штыри закладываются в проушины стоек береговой опоры и
опираются на башмак.
Гибкие продольные тормозные связи предназначены для обеспечения продольной устойчивости моста при его эксплуатации.
Продольная тормозная связь состоит из троса, вставки из цепи, талрепа и полуавтоматических замков. Длина тормозной связи
изменяется от 8331 до 10611 мм.
Анкерные сваи предназначены для анкеровки аппарелей, восприятия продольных усилий и передачи их на грунт.

3ae20f7ea6b3.jpg

Рис. 14. Блок береговой опоры:
1, 8 – башмаки; 2, 10 – закладные штыри;
3, 9 – стойки береговой опоры; 4 – штырь;
5 – контровочная булавка; 6 – ригель опоры; 7 – стяжка


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#40 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2013 - 16:50

Мост МАРМ в иллюстрациях и фотографиях.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей