Строительство взлётно-посадочных полос (ВПП) по струнным технологиям

Компания ООО «Струнный транспорт Юницкого» предлагает инновационное решение по проектированию и строительству взлетно-посадочных полос для аэродромов Российской Федерации. ВПП при этом будут иметь характеристики, полностью соответствующие требованиям и нормативам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Взлётно-посадочную полосу предлагается выполнять в виде предварительно напряжённой монолитной железобетонной плиты, защемлённой по концам. Сплошная преднапряжённая струнная железобетонная плита толщиной 20—25 см, защемлённая по концам, по своей несущей способности и прочности заменит традиционное железобетонное покрытие ВПП толщиной 50—60 см, что обосновывается прочностными расчётами, выполненными по традиционным методикам в соответствии с действующими российскими и международными нормативами. Эти расчёты и обоснования мы планируем выполнить совместно со специалистами ГПИиНИИ ГА «Аэропроект», где предварительно наши предложения по проектированию были поддержаны.

Предлагаемая технология исключает необходимость в температурных швах, повышает ровность, прочность и долговечность покрытия. При этом снизятся требования к несущей способности щебёночной и песчаной подушек и подстилающих грунтов, упростится конфигурация других элементов лётного поля.

При необходимости, на такой плите может быть уложен слой асфальтобетона, который также не будет иметь швов и температурных трещин. При существенном улучшении эксплуатационных характеристик такая ВПП будет значительно дешевле.

Известно, что на сплошной лед озера, при соответствующей его толщине, можно успешно посадить даже тяжёлый самолет, хотя лёд — очень слабый материал, а вода, на которой он лежит, вообще не имеет несущей способности. Но если этот лёд порезать на отдельные плиты, то на такую полосу не сможет сесть даже самый лёгкий самолет.

Между струнной и традиционной взлетно-посадочными полосами будет примерно такая же разница, и обусловлена она одними и теми же особенностями работы плиты, лежащей на упругом основании. Это легко подтверждается и обосновывается прочностными расчётами, выполненными по традиционным методикам в соответствии с действующими российскими и международными нормативами.

По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в ближайшие годы планируется построить около 100 ВПП. Затраты на одну ВПП составляют от 1 млрд.руб. до 5 млрд. руб. и более. Применение струнных технологий при строительстве ВПП позволит снизить эти затраты примерно на 30%.

Таким образом, экономия при применении струнных технологий:

- при строительстве 1 ВПП — составит в среднем не менее 600 млн.руб.,

- для 100 ВПП — не менее 60 млрд.руб., что эквивалентно $ 2 млрд. USD

Оставить комментарий

Авторизируйтесь на сайте чтобы ответить.

Комментировать