Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Инженерный чат Открыть чат во всплывающем окне

Юзайте чат))) пишите отклики!!! Оговариваем время встречи в чате тут ну и предлагаем тему. Считаю актуальным тему конференции, созданную пользователем Marationok !!!
st2008 : (21 Сентябрь 2018 - 02:35 ) :21:
st2008 : (03 Декабрь 2017 - 08:00 ) :21:
Viktor_admin : (29 Сентябрь 2017 - 04:26 ) :21:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) :rofl:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) progettista :10:
progettista : (31 Январь 2017 - 05:58 ) я тут  :yes3: всем привет!
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:13 ) Dart_W  :victory:
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:12 ) progettista отзовись
Viktor_admin : (12 Январь 2017 - 02:38 ) Существует только регламент в экспертзе. Но там толком ничего не написано! Единственный метод писать письмо в КазГор и просить официальных разъяснений.
Dart_W : (05 Январь 2017 - 10:26 ) Добрый день всем! Прошу помочь советом... Пишу в чате чтоб сразу было видно всем форумчанам.
В процессе работы неоднократно сталкиваюсь с замечаниями по проекту от "принимающей" стороны. Всё бы ничего, но замечания больше похожи на ребусы, типа: "откорректировать общие данные" - что при уточнении оказывается нужно всего то исправить в текстовке 2й этаж на 1й. И т.п.
Существуют ли какие то нормы  предписывающие как надо правильно писать замечания? По которым следует указывать конкретный п.п. и номер СНиПа который нарушается, а не писать в замечаниях: "проект не соответствует нормам РК"?
Dart_W : (04 Январь 2017 - 06:58 ) Я тут!
:h15063:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:06 ) где Dart_W& :h15095:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:03 ) :yahoo:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) я на форуме урааааа
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) всем привеееет!!!
Viktor_admin : (09 Декабрь 2016 - 12:59 ) Я вернулся!!!))) Скоро всё оживим и улучшим!!!
st2008 : (21 Сентябрь 2016 - 08:42 ) :21:
st2008 : (04 Июль 2016 - 01:20 ) :21:
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) с нового года займусь
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) сегодня продлеваю хостинг и домен

Фотография

Великие мосты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 14:54

Продолжение...

Изображение


Изображение

В дамбу земснарядом намыли около 1 млн. м3 грунта.

Изображение

К 1954 г. возвели 6-, 7-, 9-, 10-, 11- и 12-ю опоры, на середине реки — 5-ю.

Изображение

Закладывались они с помощью кессонов.

Изображение

Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, лишь 5-я опора заложена с помощью наплавного кессона.
Затем их опускали в плотный гранит и породу взрывали.

Изображение


Изображение

Пролётное строение опиралось на железобетонные опоры ("быки") и возвышалось над уровнем воды на 30 метров.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#22 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 15:05

Продолжение......

Изображение


Изображение


Изображение

В начале сентября началось бетонирование 8-й опоры — самой большой и последней. Береговые опоры облицовывались гранитом.

Изображение


Изображение


Изображение

К концу 1954 года было смонтировано 320 метров пролётного строения, велась подготовка к бетонированию плит, устраивались въезды на мост по Большевистской и Сузунской (Восход) улицам.
Изображение
Одновременно были закончены и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#23 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 15:16

Продолжение.....

Изображение

В 1954 г. планировалось смонтировать свыше 8 тыс. тонн металлических конструкций пролётных строений, поставить почти 400 тыс. заклёпок.

Изображение

Но монтаж пролётного строения закончился только в мае следующего года.

Изображение


Изображение


Изображение

Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырёх пролетов, два из которых перекрывали улицу Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 метров каждый.

Изображение

Металлическое пролётное строение в надводной части длиной 800 метров (с надземной частью 1100 метров) состояло из жёстких балок двутаврового сечения (по ширине моста — восемь балок), опиравшихся на гибкие подпружные клёпаные арки.

Изображение

Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#24 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 15:23

Продолжение .....

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#25 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Февраль 2011 - 15:30

Продолжение....

Изображение

Испытания моста.

Изображение

Коммунальный (Октябрьский) мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был открыт в ноябре 1955 г.
Таким образом, построен он был не за три, а за четыре года.

Изображение

Мост имеет два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара.
Общая ширина — 24 метра.

Изображение

Подъем на мост с улицы Большевистской со стороны центра.

Изображение

3 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от воды. Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р.Я. Малиновский, приказал вновь допустить В.Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.

Источник: http://community.liv...dges/85871.html
Публикуется с разрешения автора gelio_nsk Фото: Степанов Слава
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#26 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Февраль 2011 - 11:42

Коммуна́льный (Октя́брьский) мост — мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост из семи 128-метровых пролетов, открытый в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске.

Мост проектировался ещё в довоенное время в створе улицы Сузунской (ныне улица Восход), когда был принят конкурсный проект моста профессора Ильясевича. В послевоенные годы, в четвёртом пятилетнем плане, намечалось строительство «большого моста через Обь», мостов через речки Тулу и Каменку. На заседании Верховного Совета РСФСР 24 июня 1946 г. выступила депутат от Новосибирска Т.Т. Голубина, которая говорила о «крайней необходимости постоянного коммунального моста в Новосибирске», что город «имеет все необходимые условия и базу для строительства моста через Обь...». Она просила «предусмотреть ассигнования на постройку моста в бюджете на 1946 г., с тем, чтобы закончить строительные работы в новой пятилетке». 9 октября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление «О мерах помощи городскому хозяйству города Новосибирска», в котором правительство, выделив 30 млн. руб. на благоустройство города в 1949-1950 гг., обязало группу крупнейших заводов провести значительные работы по коммунально-бытовому строительству, в том числе построить мост через Обь. В 1948 г. был заказан проект, два года спустя были закончены работы по составлению технического проекта моста и составлению сметы на его строительство. В канун нового 1952 г. начались подготовительные работы к строительству, которое было рассчитано на три года. В Новосибирск прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением коммунального моста, по тому времени уникального для Сибири. Около 400 рабочих прокладывали временные подъездные пути для обслуживания строительных площадок и временные подсобные сооружения: лесозавод, механические и арматурные мастерские, бетонный завод, компрессорную для спуска кессонов, склады щебня, песка, цемента и металлоконструкций.

17 октября 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР о строительстве коммунального моста в Новосибирске. В начале 1952 года начались подготовительные работы, в конце 1955 года мост был принят в эксплуатацию. Мост по конструкции своей особенный: первый, как тогда говорили, в практике мостостроения. Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г. Д. Поповым и архитектором К. И. Яковлевым.

Проект был реализован не в полном объеме: так, левобережная дамба из соображений экономии материала в своей средней части ниже, чем по краям. Проект предусматривал украшение моста торшерами на третьих и шестых опорах высотой в 27 метров со светящимися на них звёздами. Входные части с правого берега (восьмая опора) венчались 45-метровыми пилонами-обелисками, на левом берегу на первой опоре ставились колоннады. Тем не менее, в таком виде Октябрьский мост органично вписался в городскую среду и стал одним из наиболее узнаваемых символов города, таким как оперный театр.

Трудно переоценить социально-экономическое значение моста через Обь — мощную, труднопреодолимую преграду. Он дал большой градостроительный эффект, сформировав новую ситуацию в дорожно-транспортной сети города. Появились новые магистрали, как, например, проспект Карла Маркса, ставший главным проспектом в левобережье Новосибирска. Преобразились и существующие улицы, такие, как Большевистская, Сузунская, они стали главными магистралями в Октябрьском районе. Расчищенная набережная Оби преобразовалась в прибрежный парк, так необходимый городу и дающий значительный эстетический эффект в его панорамах. Интенсивно застраиваются предмостные территории речных берегов, изменилась ориентация застройки: она стала расти на юг, юго-восток. Общегородской центр Новосибирска отныне развивается в сторону моста и по обоим берегам города, а на правобережье он перемещается в Октябрьский район. Ряд улиц, например Нижегородская, Сакко и Ванцетти, Кирова, которые ранее представлялись «далёкой окраиной города», оказался в пределах будущих границ ядра центра, да и сам мост стал одной из его композиционных градостроительных осей.

Источник: wikipedia.org
С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»

Коммунальный мост


В полдень 4 июня 1965 года под центральной аркой Коммунального Моста, соединяющего через реку Обь обе стороны Новосибирска, пролетел… МиГ-17.

Изображение


В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» и – бесследнорастворился в облаках. Оглохшие и онемевшие свидетели фантастического зрелища по обе стороны Оби дружно зааплодировали…

Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск капитана ВВС летчика-снайпера Валентина Привалова. Тогда ему было 30 лет, и он имел репутацию признанного аса, хотя коллеги его меж собой иронично звали Валетом, а начальство вот уже четыре срока обходило чинами.

В то утро Привалов-Валет выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного комплекса. По завершению учений он, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный Мост. Это могучее сооружение над Обью Валет запомнил еще несколько дней назад, когда разглядывал его с земли. Тогда летчик прошептал себе: «Вот мост, который тебе нужен». И сейчас, обжегшая его там, внизу, мысль неожиданно стала материализоваться: мост лежал как на ладони и дело оставалось за малым…

Много лет спустя Валентин Привалов признается, что в открывшемся с высоты 2000 метров Коммунальном Мосте как-то сразу сошлось многое. Тут и несбывшиеся юношеские мечты о лаврах героя, и горечь недооцененного таланта, и безрадостная перспектива уже близкого завершения летной карьеры… Мост словно бы манил к себе неудачника-капитана, обещая ему дать ответ сразу на все вопросы. И тот принял вызов.

Надо сказать, В.Привалов менее всего походил на игрока в рулетку: «повезет – не повезет». Коллеги вспоминали, как тот однажды посадил свой МиГ с отказавшим рулем высоты: то, что для любого профессионала было бы однозначным сигналом к катапультированию, Валет воспринял как увлекательную профессиональную задачу. Поэтому ни у кого не было сомнения, что направляя свой самолет в сторону раскинувшегося через реку огромного стального сооружения, он действовал хладнокровно, точно соизмеряя свои возможности. Другое дело, что иглы адреналина настойчиво напоминали летчику: еще никто в мире не летел на реактивных скоростях под мостами. И действительно, неожиданности не заставили себя ждать: в четырех секундах подлетного времени, когда уже не свернуть, вдруг обнаружилось, что избранный проем моста, по мере приближения к нему, не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Этот был оптический эффект, связанный с тем, что фермы следующего моста, маячившего всего в 950 метрах от первого, визуально превращали просвет арки в сужающийся тоннель – туда и направил свой МиГ помертвевший от ужаса Валет…

На базу пилот вернулся, как ни в чем не бывало, точно по графику. Но на следующий день всю группу командированных из г. Канска летчиков арестовали, а их МиГи опечатали. Начались допросы. Маршалу Р.Малиновскому, видимо, понравилась лихость сибирского аса, поэтому он велел Привалова не наказывать. Казалось бы, история закончилась. Но шли годы, а безумный полет стал все чаще и чаще притягивать к себе внимание – уже ясно, что все самые дерзкие воздушные хулиганы мира спасовали перед мыслью повторить новосибирский аттракцион.

Какой же была идея, ради которой Валет загнал себя под опоры равнодушной громадины на скорости 700 километров в час? Ответ на этот вопрос до сих пор хранит последний свидетель бреющего полета в вечность – сам Коммунальный Мост. Он все так же стягивает берега Оби, наверное, с тоской вспоминая запах сжигаемого керосина в своих стальных ребрах. Ведь тогда, в 1965 году, ему довелось изогнуться выше летящего реактивного самолета и уже навсегда замереть в этом положении, превратившись в памятник свершившемуся чуду: с одной стороны влетел чудаковатый неудачник, а с другой – вылетел легендарный герой. С тех пор в Новосибирске можно даже совершить ритуальный обряд «приваловского преображения»: тихонько пройтись под сводами моста по тому самому маршруту, который когда-то проложил ревущий МиГ. На удачу! Потому что в жизни каждого из нас ждет свой «Мост»…
Источник: http://novosibirsk.sputnik-n.ru
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#27 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 07 Февраль 2011 - 11:54

Тут я как раз на фоне этого моста он РЕАЛЬНО ОГРОМНЫЙ !!!

http://www.ingener.k...o...eq=si&img=1

http://www.ingener.k...o...eq=si&img=2
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#28 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:02

Фотографии Коммунального моста....



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#29 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Февраль 2011 - 12:15

За наш коммунальный мост особое спасибо… Берии

Полвека назад в Новосибирске, наконец, соединились оба берега Оби. Одни называют его коммунальным, другие — Октябрьским. Верно и то, и другое. Коммунальный — потому, что принадлежит городскому хозяйству, выполняет коммунальную функцию. Октябрьский — потому, что движение открыли в октябре, как раз к 38-й годовщинеОктября. Для города это был большой праздник.

Полвека назад в Новосибирске, наконец, соединились оба берега Оби

Одни называют его коммунальным, другие — Октябрьским. Верно и то, и другое. Коммунальный — потому, что принадлежит городскому хозяйству, выполняет коммунальную функцию. Октябрьский — потому, что движение открыли в октябре, как раз к 38-й годовщине Октября. Для города это был большой праздник. Мост был жизненно необходим быстро растущему Новосибирску, население которого приближалось уже к миллиону жителей. Горожане порядком намучились добираться с одного берега на другой. Летом, правда, действовал понтонный мост, но его приходилось часто разводить, чтобы пропускать суда. Зимой можно было пешочком по льду перейти. А вот осенью и весной единственным средством сообщения между берегами были пригородные поезда.
Перерезаны алые ленты…

Не случайно поэтому на торжественное открытие коммунального моста (так его все называли) собрались десятки тысяч новосибирцев. Оно произошло в пять часов вечера 20 октября 1955 года. Много было торжественных речей представителей власти, строителей, общественности города. Испытания моста прошли успешно. Их провели еще 13–15 октября специалисты кафедры и мостостанции НИИЖТа. В качестве нагрузки пустили по мосту 113 груженых автомобилей.

«В 17 часов 45 минут были перерезаны алые ленты на правой и левой сторонах моста. Потоки людей устремились навстречу друг другу. Двинулись трамваи, автобусы, затем легковые машины», — писали газеты.

«Берия слушает!..»

Потребность в мосте, который соединил бы основную часть Новосибирска с его промышленным Кировским районом, появилась еще в двадцатые годы. В 1938 году проект моста был готов. Его автор — Г. Попов. Но помешала война…

В 1946 году секретарь обкома ВКП(б) М. Кулагин обращается с докладной запиской о строительстве второго моста через Обь к заместителю председателя СНК СССР А. Косыгину. Но дело как-то застопорилось. Два года назад в интервью «ВН» Владимир Прокофьевич Богаенко, возглавлявший в те годы дирекцию строительства коммунального моста, вспоминал интересную историю, которую ему рассказал председатель горисполкома Иван Михайлович Афанасьев.

Вызывает как-то раз того первый секретарь обкома Яковлев и наказывает отправляться в Москву и без разрешения о строительстве моста не возвращаться. Но на всякий случай дает прямой телефон Берии. Обошел Иван Михайлович все министерства и ведомства — бесполезно. Нет денег. Решился на крайнее. В одном из кабинетов набрал номер телефона.

— Берия слушает!..

…И дело завертелось

17 октября 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР о строительстве коммунального моста в Новосибирске. А в начале 1952 года начались подготовительные работы. Они затянулись — пришлось переселять жителей из района строительства, сделать планировку территории, создать такие предприятия, как бетонный завод, лесозавод, склад металлоконструкций. Большие изменения претерпел и первоначальный проект моста.

«Народ работал достойный. Ребята лихие»

Первыми приступили к делу геодезисты. Нужно было сделать все необходимые промеры и расчеты. По мнению главного инженера строительства Николая Богдзеля, «огромный объем работ был выполнен быстро и на весьма высоком уровне. Достаточно сказать, что подпятники опор забетонированы с точностью до двух сантиметров. Опоры же представляют собой сооружения площадью до четырехсот квадратных метров».

Потом с Украины приехало около 400 строителей. Здешние морозы и бураны для многих были непривычными. Но работы не прекращались ни на один день при любой погоде. Например, в 40-градусный мороз бетонировалась двенадцатая опора с которой начинается мост на правом берегу. Зимой в кессоны для подогрева грунта и людей подавали горячий воздух. Строители расположились в бывшем здании школы (теперь театр «Старый дом»). Здесь у них были и контора, и красный уголок. Позже плотники стали строить вокруг школы бараки. Потом приехали семьи.

Владимир Богаенко рассказывал, что народ на строительстве моста работал достойный. Грамотные, хорошо подготовленные инженеры. Ребята лихие. Многие воевали. Потом занимались на Украине восстановлением мостов, разрушенных во время войны.

В феврале 1953 года начались кессонные работы. Многие выполняли до трех-четырех норм в смену. В некоторые дни выработка лучших рабочих достигала пятисот процентов. Здесь работали бетонщики, арматурщики, монтажники, клепальщики, изолировщики, плотники, облицовщики, маляры, каменотесы. Но все эти рабочие были прежде всего верхолазами. Многие совмещали профессии.

Среди строителей моста были и рационализаторы. Всего реализовали свыше 400 рационализаторских предложений, что дало больше двух миллионов рублей экономии.

Большую помощь оказывали горожане. Например, быстро убрали весной со льда до ледохода несколько тысяч тонн различного имущества и материалов.

«Первый в практике мостостроения»

Мост наш по конструкции своей особенный: первый, как тогда говорили, в практике мостостроения. До этого никогда и нигде не строили таких длинных пролетов — более 120 метров.

Вторая особенность — использование специальной высокопрочной и упругой стали, которую создали металлурги. Только поэтому огромные арки выдерживают колоссальную тяжесть пролетных строений. По проекту сборка пролетных строений должна была вестись только с правого берега. Однако строители на свой страх и риск работали с обеих сторон одновременно. Для этого пришлось перевозить тяжелые металлоконструкции (весом более 20 тонн каждая) на тракторах по льду на левый берег.

Все детали для моста изготавливались в Новосибирске, кроме стальных ажурных конструкций. Их привозили собранными звеньями из Челябинска и Кузнецка. Вся Большевистская улица была ими загромождена. Потом их здесь окончательно собирали, проверяли каждую клепку и монтировали. В каждой детали были заранее высверлены отверстия для заклепок. Остается удивляться: с какой точностью все это было сделано, потому что при монтаже на мосту все 380 тысяч отверстий сошлись одно к одному.

«…За время строительства, — сообщил главный инженер Н. Богдзель на торжественном митинге, — со дна Оби из-под опор было извлечено 17 тысяч кубометров песка и скал, уложено в опоры и проезжую часть 55 тысяч кубометров бетона и железобетона, смонтировано и склепано 8,5 тысячи квадратных метров гранитной облицовки опор».

Красавец-мост
протянулся в длину более чем на километр, возвышаясь над уровнем воды на 30 метров.

Инженер Владимир Богаенко вспоминал, что «мост должны были украшать каменные пилоны с бра для освещения. И вдруг Хрущев издает распоряжение о строжайшей экономии средств. Нам не хватило всего несколько десятков тысяч рублей, чтобы мост обрел задуманное проектировщиками и архитекторами лицо… И вот эта просадка дамбы с моста на Горскую не должна была быть».

С тех пор прошло полвека. Новосибирцы с благодарностью вспоминают и строителей, и проектировщиков моста, который стал историческим памятником и даже был помещен в эмблему города.
Источник: Вечерний новосибирск.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#30 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Март 2011 - 15:34

История строительства новосибирского метромоста (1980-1985)

Источник: http://livejournal.com __ Gelio (Степанов Слава)

(Информация разделена на 18 постов из условия размещения огромного количества графического материала. Количество фотографий в одном посте 0т 4 до 8. Общее количество графического материала 106)

ПОСТ 1.

Изображение


Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире.
Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связывании левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Проект метромоста был разработан ленинградскими специалистами из Ленгипротрансмоста (ныне ОАО «Трансмост») в 1978-м году. Строительство продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: небольшой галереи, соединяющей мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал», собственно мостового перехода, серой железобетонной коробки, и зелёного короба-галереи от моста до обрыва в районе улицы Горской. Опоры моста имеют V-образный вид.

Изображение


В 1975 году было много споров вокруг прохода ветки метрополитена через пойму и русло Оби.
В числе основных возможных вариантов прорабатывались: пересечение Оби под руслом в гранитах с проходкой тоннелей горным способом, по метромосту, сооруженному выше Октябрьского коммунального моста, и по дну с отсыпкой последовательно островов с изменением русла Оби.

Изображение



Сооружение обделки тоннелей метрополитена в пределах отсыпного острова должно было проводиться открытым способом. Город настаивал на прокладке тоннеля под дном реки.
Этот вариант поддержали и представители Гражданобороны - ведь в то время метро рассматривалось как потенциальное бомбоубежище на случай войны.

Изображение


Кроме того по существующим тогда нормативам нельзя было располагать два моста так близко друг от друга. Поддержали и эксплуатационники - они опасались, что в зимнее время вагоны метро, проходя по мосту и эстакаде, будут остывать, а при заходе в тоннели на них будет конденсироваться влага, что приведет к быстрому выходу подвижного состава из строя.

Изображение

Специалисты Новосибгражданпроекта вышли с предложением проложить линию метро по Октябрьскому мосту. Однако реализация этого предложения потребовала бы закрытия движения по мосту как минимум на два года, на что руководство города не могло пойти.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#31 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:05

продолжение ПОСТ 2

Изображение


Вспоминает начальник отдела проектирования конструкций В.А. Титов: "Мной разрабатывался вариант пересечения Оби по Октябрьскому мосту с устройством второго яруса моста. Проведенные расчеты конструктивных решений показали, что на существующих опорах можно выполнить опоры для второго яруса моста. Планировалось автодорожное движение выполнить по полотну второго яруса моста с эстакадными частями в сторону ГПНТБ и Горской, а по проезжей части проложить линии метрополитена и сохранить движение электротранспорта. В горисполкоме состоялось рассмотрение ТЭО метрополитена с широким участием специалистов. особенно запомнилось эмоциональное выступление К.К.Якобсона, одного из авторов Октябрьского моста, с критикой варианта с устройством над ним второго яруса, заявившего, что он не допустит, чтобы была нарушена архитектура и гармония Октябрьского моста, а если будет принят к строительству этот вариант, то он бросится с моста в Обь".

Изображение


При рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения был отвергнут практически сразу, в основном из-за высокой стоимости. И тут возникла идея. Специалист института "Гипротрансмост" Рудомазин, который был в то время главным инженером проекта Димитровского моста, предложил использовать Октябрьский мост, но тоннели метро расположить на консолях рядом с мостом по обе стороны от него. На чертеже поперечного сечения эти два тоннеля напоминали уши, и в обиходе при обсуждении проекта этот вариант так и назвали - мост с ушами. Вариант оказался очень соблазнительным, и Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки в техническом проекте.

Изображение


Действительно этот вариант был самым дешевым и позволял строить метро без закрытия движения по мосту, но когда проектировщики начали детально его прорабатывать, оказалось что все преимущества этого варианта сводятся на нет большой сложностью устройства пересечения с железной дорогой и строительством станции метро.
Несмотря на все усилия проектировщики не смогли предложить техническое решение, которое устраивало бы железнодорожников и было бы реализуемо на практике. Таким образом, после долгих обсуждений был принят вариант мостового перехода с устройством отдельно стоящего метромоста.

Изображение


Проект метромоста выполнялся специалистами Ленгипротрансмоста, имеющими опыт проектирования подобных мостов. "На планшетах, - вспоминает В.Я.Борисовский, - он смотрелся очень красиво: ажурная конструкция с большими оконными проемами. Когда же дошло дело до разработки чертежей пролетных строений, выяснилось, что эти оконные проемы настолько ослабят конструкцию, что мост сам себя не удержит. В результате от окон пришлось отказаться".
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#32 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:12

Продолжение ПОСТ 3

Изображение


12 января 1978 года Госстроем СССР был утвержден вариант отдельно стоящего метромоста, разработанный Ленгипротрансмостом (комплексный ГИП С.В.Цыганцов, ГИП русловой металлической части К.П.Виноградов).

Изображение


Общая длина 2145 метров, из нее речная часть - 896 метров, выполнена в виде коробчатого нарезного двухпутного закрытого семипролетного строения весом 6200 т низколегированной стали.

Изображение


Подходные пойменные части метромоста были запроектированы в виде железобетонной эстакады с закрытой галереей из железобетонных панелей-оболочек, изготовленных по ударной технологии (так называемый "шок-бетон").

Изображение


Оболочки не смогли изготовить Новосибирские заводы и Новосибметропроект перепроектировал их с применением предложенного московским Главтоннельметростроем дефицитнейшего в то время, профилированного стального настила цвета "морской волны")

Изображение


Сначала было предложено отказаться вообще от галереи на эстакаде метромоста, но Новосибметропроект отверг этот "африканский вариант", доказав это Москве жесткими условиями эксплуатации таких сооружений в Сибири и невозможностью при открытых путях достичь расчетной интенсивности движения поездов с интервалом в 1,5 мин из-за увеличения в 3 раза длины тормозного пути на поверженных атмосферным осадкам открытых на рельсах.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#33 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:18

Продолжение ПОСТ 4

Изображение


Много споров было по требованиям огнестойкости металлического руслового пролетного строения. Новосибметропроекту пришлось буквально "выбивать" в Госстрое СССР решение по этому вопросу, в результате чего в СНиП на проектирование метро появилась запись о непредъявлении требований по пределам огнестойкости к негорючим пролетным строениям метромостов.

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#34 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:24

Продолжение ПОСТ 5

Изображение



Изображение



Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста»


Изображение



17 июня 1980 года первый участок мостостроительного отряда №38 начал подготовительные работы по сооружению моста.
На левом берегу построен прорабский домик, начата прокладка коммуникаций и строительство компрессорной станции.

Изображение



Основные работы начались в августе 1980 года с сооружения русловых опор.


Изображение


24 октября 1981 года.


Изображение


Левый берег


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#35 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:36

Продолжение ПОСТ 6

Изображение




Изображение



Изображение

Опоры выполнены из монолитного железобетона.

Изображение

Строительство левобережный и правобережных опор метромоста.

Изображение

Конец октября 1981 года.
Правобережная опора.


Изображение


Изображение




Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#36 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Март 2011 - 14:51

Продолжение ПОСТ 7

Изображение


2 февраля 1982 года.


Изображение


Панорама сооружения опор. Плавкран ПК-47. Плавкран РДК-25 на плашкоуте из понтонов.


Изображение



Изображение



Изображение


10 декабря 1982 года было завершено сооружение русловых опор метромоста.


Изображение



Изображение



Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#37 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Март 2011 - 10:19

Продолжение ПОСТ 8

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


11 марта 1983 года.


Изображение

25 октября 1983 года. 32 пролета по 33 метра каждый.

Изображение


Вид на портал тоннелей от станции "Студенческая"


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#38 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Март 2011 - 10:28

Продолжение.....

Изображение



Изображение



Изображение


Лето 1983 года.


Изображение


3 марта 1983 года

Изображение


11 марта 1983 года.
Пролеты 7 х 128 м

Изображение


12 марта 1983 года.
Монтажники приступили к сборке металлического пролетного строения.


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#39 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Март 2011 - 10:37

Продолжение .....

Изображение


Сборка первого пролетного строения метромоста

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение

25 октября 1983 года.
Видно как прогнулся аванбек (Опережающая монтажная консоль).
Только что возведена металлическая опора для ликвидации ситуации.


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#40 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Март 2011 - 10:57

Продолжение...

Изображение

Рассказывает начальник МУП управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Н.Б.Хван: "...в этот вечер, казалось ничто не предвещало осложнений. Я и начальник участка мостотряда №38 Владимир Яковлевич Игнатьев коротали время за беседой, усталые, но в общем довольные еще одним днем, который приближал нас к нашей цели - пуску метро, когда по радиосвязи пришел тревожный сигнал: "клюнул" передний конец стального пролетного строения. Нас как ветром сдуло. На машину - и на мост. казалось, оборвался один из тросов, с помощью которого передвигалась конструкция. Представьте многотонную громаду, клюющую "носом"... Сейчас не принято говорить о героизме, самоотверженности людей труда, но то что в кратчайшие сроки сделали мостостроители, вернув все в рабочее состояние, я могу назвать только подвигом"

Изображение


По одной из версий, причиной этому событию являлось то, что аванбек был изготовлен из материала не соответствующим проекту.


Изображение


В середине видны гидродомкраты для надвижки пролетного строения


Изображение



Изображение


"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей