Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Инженерный чат Открыть чат во всплывающем окне

Юзайте чат))) пишите отклики!!! Оговариваем время встречи в чате тут ну и предлагаем тему. Считаю актуальным тему конференции, созданную пользователем Marationok !!!
Viktor_admin : (19 Январь 2021 - 09:25 ) Всем привет!)))
st2008 : (21 Сентябрь 2018 - 02:35 ) :21:
st2008 : (03 Декабрь 2017 - 08:00 ) :21:
Viktor_admin : (29 Сентябрь 2017 - 04:26 ) :21:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) :rofl:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) progettista :10:
progettista : (31 Январь 2017 - 05:58 ) я тут  :yes3: всем привет!
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:13 ) Dart_W  :victory:
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:12 ) progettista отзовись
Viktor_admin : (12 Январь 2017 - 02:38 ) Существует только регламент в экспертзе. Но там толком ничего не написано! Единственный метод писать письмо в КазГор и просить официальных разъяснений.
Dart_W : (05 Январь 2017 - 10:26 ) Добрый день всем! Прошу помочь советом... Пишу в чате чтоб сразу было видно всем форумчанам.
В процессе работы неоднократно сталкиваюсь с замечаниями по проекту от "принимающей" стороны. Всё бы ничего, но замечания больше похожи на ребусы, типа: "откорректировать общие данные" - что при уточнении оказывается нужно всего то исправить в текстовке 2й этаж на 1й. И т.п.
Существуют ли какие то нормы  предписывающие как надо правильно писать замечания? По которым следует указывать конкретный п.п. и номер СНиПа который нарушается, а не писать в замечаниях: "проект не соответствует нормам РК"?
Dart_W : (04 Январь 2017 - 06:58 ) Я тут!
:h15063:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:06 ) где Dart_W& :h15095:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:03 ) :yahoo:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) я на форуме урааааа
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) всем привеееет!!!
Viktor_admin : (09 Декабрь 2016 - 12:59 ) Я вернулся!!!))) Скоро всё оживим и улучшим!!!
st2008 : (21 Сентябрь 2016 - 08:42 ) :21:
st2008 : (04 Июль 2016 - 01:20 ) :21:
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) с нового года займусь

Фотография

Обрушение моста в городе Атырау.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Март 2010 - 10:31

Фото обрушения
http://pixs.ru/showi...6075_512424.jpg
http://pixs.ru/showi...4952_512541.jpg
http://pixs.ru/showi...9033_512543.jpg
http://pixs.ru/showi...7728_512545.jpg
http://pixs.ru/showi...3397_512549.jpg
http://pixs.ru/showi...7855_512557.jpg
http://pixs.ru/showi...0734_512558.jpg
http://pixs.ru/showi...8897_512560.jpg
http://pixs.ru/showi...9237_512562.jpg
http://pixs.ru/showi...8878_512576.jpg
http://pixs.ru/showi...7343_512583.jpg
http://pixs.ru/showi...3646_512590.jpg
http://pixs.ru/showi...0748_512595.jpg
http://pixs.ru/showi...3062_512607.jpg
Смотрите что бывает если отступить от проекта.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#22 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Март 2010 - 14:24

МОСТ РУХНУЛ ИЗ-ЗА…

- Почему же вы приступили к строительству?
- А что делать? Пять тысяч человек, столько рабочих в компании «Трансстроймост», надо кормить. Не будем же из-за бумаг стоять, ждать. Вы думаете, что на объектах Азиады, которые строятся в Алматы и Астане, с бумагами все в порядке?! Я уверен, что там ничего нет!

Мост рухнул из-за... домкрата

Обрушения металлического пролета моста весом в тысячу тонн, случившегося в сентябре в Атырау, можно было избежать. Если бы строили запасные сооружения, соблюдали технику безопасности и если бы не подвел... домкрат. Об этом в интервью «Республике» прямым текстом заявил бывший главный инженер АО «Трансстроймост» Мухит Бекмагамбетов, находящийся сейчас под следствием.
После того как акимат Атырауской области подал иск в суд на АО «Трансстроймост» (ТСМ), оценив нанесенный предприятием ущерб в 1,3 млрд тенге, представители компании вызвались рассказать прессе подробности произошедшей аварии и, в частности, предложили задать интересующие нас вопросы бывшему главному инженеру компании, а ныне советнику по техническим вопросам генерального директора АО Мухиту Бекмагамбетову.
Он один из двух высокопоставленных должностных лиц компании, на которых в связи с гибелью рабочих было возбуждено уголовное дело по статье 245 УК РК (нарушение правил безопасности при ведении горных или строительных работ). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до шести лет.
Аварии можно было избежать
Мухит Хамитович, по Вашему мнению, почему рухнул мост Мечникова – Баймуханова?
– Сразу оговорюсь, что строительство мостов в Атырауской области курировал заместитель генерального директора АО «ТСМ» по инженерной подготовке Юнг Иохам, гражданин Германии. Я же в день аварии был в Алматы. Где-то в 18.20 мне позвонил начальник отдела охраны труда нашей организации и сказал: «Пролет рухнул. Есть человеческие жертвы. Подробностей не знаю…»
По рассказам очевидцев, 9 сентября наши рабочие начали выдвигать пролеты, чтобы их соединить. С левой стороны берега консоли были выдвинуты на 35 метров, а с правой – на 85 метров. Не дошли до соединения сторон приблизительно 30 см. 10-го пододвинули до конца и подготовили стороны для соединения, оставив небольшой зазор. Но в ночь с 10-го на 11 сентября вода в реке Урал поднялась на 12 см. Естественно, консоль длиной 85 см, которая стояла на временных опорах, тоже поднялась.
Теперь, чтобы соединить стороны пролета, надо было ее опускать. Технический руководитель проекта Олег Зай-цев дал соответствующее задание. Так вот, чтобы опустить консоль, необходимо было сначала ее поднять. А поднимать ее можно с помощью домкратов, которые были установлены на временных опорах. Поднять-то подняли, но когда уже начали спускать, видимо, у одного из четырех домкратов не спустился шток. В результате произошел крен, и пролет начал соскальзывать с временных опор и упал в воду.
Стало быть, авария произошла из-за того, что не сработал исправно домкрат?
– Экспертиза и следователи хотят на техногенную основу, на домкрат давить.
А Вы с этим не согласны?
– Нет, почему? Если бы домкрат опустился… Конечно, многие вещи… Надо было дополнительные запасы делать, на всякий случай…
Запасы чего?
– Запасы всех сооружений. Противовесы и анкера увеличивать…
То есть аварии можно было избежать?
– Да. Можно было, скажем, не четыре, а восемь домкратов ставить. Есть много казусов и по технике безопасности. Не бывает, чтобы по технике безопасности все было идеально. У нас же до сих пор менталитет Советского Союза. Никогда денег не дают на это дело. Я не уверен, что и рабочие, которые там работали, имели достаточные знания для этого. Нарушений было обнаружено много. Целых 15 томов написано об этом.
В Казахстане нет своих правил
А что за странная история с документами на мост?
– По закону заказчик, то есть департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, должен утвердить, а генподрядчик, то есть ТОО «КурылысКызмет-S», завизировать проект производства работ и рабочие чертежи сложных вспомогательных сооружений и устройств при строительстве мостов (ППР и СВСиУ). Но этого никто не сделал. Поэтому мы сами подготовили ППР, хотя мы всего лишь субподрядчики.
По закону ППР и СВСиУ готовят специализированные проектные конструкторско-технологические организации по мостам, которых в Казахстане нет. В нашем случае даже затраты на эти вещи не заложены в сводной смете. Госэкспертиза их вычеркнула. Подготовка такого документа стоит почти столько же, сколько проектно-сметная документация самого проекта. К примеру, если ПСД моста Мечникова – Баймуханова оценивается в 49 миллионов тенге, то проект производства работ этого моста стоит где-то 35 миллионов тенге.
Более того, Госэкспертиза дала свое заключение на этот мост 11 сентября этого года – в день аварии. Хотя оно должно быть получено до начала строительных работ.
Почему же вы приступили к строительству?
– А что делать? Пять тысяч человек, столько рабочих в компании ТСМ, надо кормить. Не будем же из-за бумаг стоять, ждать. Вы думаете, что на объектах Азиады, которые строятся в Алматы и Астане, с бумагами все в порядке?! Я уверен, что там ничего нет!
А мост Мечникова – Баймуханова строили в соответствии с проектом производства работ, который Вы составили?
– Да, иначе они не довели бы проект до стадии соединения пролетов. В принципе, это такой же мост, которые мы уже строили в Атырау, там принципиально нового ничего нет. Но я хочу обратить внимание на другое: у нас в Казахстане до сих пор нет своих строительных норм и правил (СНиП) по строительству мостов, железной дороги, гидротехнических сооружений.
А как же строим?
– По советским СНиПам, которые Казахстан принял автоматически в 1991 году.
Вас сейчас привлекают к ответственности потому, что это Вы составляли проект производства работ?
– Да, это первое. Во-вторых, потому что меня не было здесь во время строительства и самой аварии. Хотя присутствие на строительстве главного инженера необязательно. Об этом говорится в дополнениях к СНиПам, которые вышли в Москве в 2007 году и которые автоматически были приняты Республикой Казахстан. К тому же в Атырау постоянно находились заместитель генерального директора по инженерной подготовке Юнг Иохам и технический руководитель Олег Зайцев, который сейчас тоже под следствием.
Кого, по Вашему мнению, должны были привлечь к ответственности помимо вас?
– Да всех руководителей компании, которые занимались строительством мостов и отвечали в том числе за финансы.
Чем дело закончится, как Вы считаете?
– Это суд решит. Все-таки погибло 8 человек. И кто-то должен понести за это наказание.

Автор: Дулат ТАСЫМОВ (Атырау)

Источник: газета «Республика»

"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#23 Ruslan

Ruslan

    Мостовик по Призванию

  • Администратор
  • 974 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алма-Ата - колыбель инженерной цивилизации

Отправлено 18 Март 2010 - 19:34

Очень интересная статья.
По мне виноват тот, кто допустил использование этого негодного домкрата.
Да и смотреть надо было в оба, не в одно же мгновение всё произошло.

★ FCUK GLAMOUR! OLDSCHOOL IS COOL! ★


#24 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Март 2010 - 08:59

Я считаю необхобимым продублировать пост nemo с форума forum.bridgeart.ru
"Полностью согласен, обстановка на участке тяжелая!
Схема из ППР, в действительности не было противовеса 50,0м
."
Изображение
Следующие эскизы сделаны на основе чертежей из ППР
Изображение
Изображение
Изображение
Примерно так было?
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#25 Vladimir

Vladimir

    мл. техник

  • VIP пользователь
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Март 2010 - 13:41

Здравствуйте участники форума.
В чем же всетаки причина? К сожалению частично-истинную причину этого ЧП знали только те люди которые находились именно там в момент аварии.
В данный момент присуцтвуют только дагадки и предположения.
И наконец это произошло из-за стечения разных обстоятельст и факторов. Обстоятельства конечно имеют большую сторону в отношению факторов. А что бы приблизится к истине случившегося надо оглянуться назад и произвести анализ тем аналогичным работам которые проводились на аналогичных мостах с аналогичной технологией...
P.S. а может теракт устроенный конкурирующей фирмой...? ИМХО )

#26 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 29 Март 2010 - 13:47

Ну виновники происшествия в принципе известны... Но чесно сказать я тоже об этом думал вначале... Если имело место вмешательство извне, то им сейчас наверное не сладко, совесть загрызёт до смерти...


:aikido: :aikido: :aikido:
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#27 Vladimir

Vladimir

    мл. техник

  • VIP пользователь
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Март 2010 - 15:16

Ну виновники происшествия в принципе известны... Но чесно сказать я тоже об этом думал вначале... Если имело место вмешательство извне, то им сейчас наверное не сладко, совесть загрызёт до смерти...
:aikido: :aikido: :aikido:

Я сомневаюсь что грызет.
Олег говорил что не задолго до этого кто то спецом наполнил один из понтонов, думали что продит, а когда откачали и в течении нескольких суток пронаблюдали то вода в него не постурала. При том что это был краний не задраиный понтон, а произошло это в период раскола и всеобщей смуты. стоит задуматься?... что есть наверное злаумышлиники которых совесть не грызет ИМХО

#28 Zhantik

Zhantik

    Скромная, очень ранимая, Сердцем, душой необъятная.

  • VIP пользователь
  • 1 021 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Алматы

Отправлено 10 Май 2010 - 22:00

Только сейчас дошло....... 11 сентября в башни-близнецы врезались самолёты в Америке!!!

Может у нас тоже :o :o :o :lol: :lol: :lol: :blink: :blink: :blink:

Не дай бог

__________________

#29 Dart_W

Dart_W

    Профессор

  • VIP пользователь
  • 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Талдык/Алматы

Отправлено 05 Март 2011 - 13:42

Фото обрушения


А есть ли фотографии этого моста в завершённом виде?
Очень хотелось бы увидеть.
Конструктивная критика приветствуется, а диструктивная осуждается!

#30 Dart_W

Dart_W

    Профессор

  • VIP пользователь
  • 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Талдык/Алматы

Отправлено 05 Март 2011 - 13:44

Особенно интересует вид на боковые перильные ограждения.
Конструктивная критика приветствуется, а диструктивная осуждается!

#31 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 05 Март 2011 - 13:51

Порыскаю где то была...
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#32 Dart_W

Dart_W

    Профессор

  • VIP пользователь
  • 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Талдык/Алматы

Отправлено 15 Март 2011 - 22:08

Вот перила для этого моста перед отправкой на объект:

Изображение

Прикрепленные файлы


Конструктивная критика приветствуется, а диструктивная осуждается!

#33 LGNKTSM

LGNKTSM

    Главный инженер

  • Модератор
  • 464 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2011 - 11:59

Кончай флудить...
Тема "Обрушение моста ...." при чем здесь перила.... :angry: :angry: :angry:
Удалю.
"Этот форум собирает единомышленников, болеющих и переживающих за наследие, которое нам здесь досталось, и главный здесь принцип - принцип уважительного познания через опыт и знания собеседников."
Ученый хоть знает, да спросит, а невежда и не знает и не спрашивает./Персидская пословица/
Надо стараться все делать хорошо, хреново само получится.

#34 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 17 Март 2011 - 15:19

спакойно это я вродь разрешил))) говорит для того моста не знал куда вставить, пусть висит главное дальше продолжать по теме, а так согласен децл отдаёт флудом...
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей