Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Свернуть блок чата Инженерный чат Открыть чат во всплывающем окне

Юзайте чат))) пишите отклики!!! Оговариваем время встречи в чате тут ну и предлагаем тему. Считаю актуальным тему конференции, созданную пользователем Marationok !!!
st2008 : (21 Сентябрь 2018 - 02:35 ) :21:
st2008 : (03 Декабрь 2017 - 08:00 ) :21:
Viktor_admin : (29 Сентябрь 2017 - 04:26 ) :21:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) :rofl:
Zhantik : (21 Февраль 2017 - 02:22 ) progettista :10:
progettista : (31 Январь 2017 - 05:58 ) я тут  :yes3: всем привет!
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:13 ) Dart_W  :victory:
Zhantik : (24 Январь 2017 - 10:12 ) progettista отзовись
Viktor_admin : (12 Январь 2017 - 02:38 ) Существует только регламент в экспертзе. Но там толком ничего не написано! Единственный метод писать письмо в КазГор и просить официальных разъяснений.
Dart_W : (05 Январь 2017 - 10:26 ) Добрый день всем! Прошу помочь советом... Пишу в чате чтоб сразу было видно всем форумчанам.
В процессе работы неоднократно сталкиваюсь с замечаниями по проекту от "принимающей" стороны. Всё бы ничего, но замечания больше похожи на ребусы, типа: "откорректировать общие данные" - что при уточнении оказывается нужно всего то исправить в текстовке 2й этаж на 1й. И т.п.
Существуют ли какие то нормы  предписывающие как надо правильно писать замечания? По которым следует указывать конкретный п.п. и номер СНиПа который нарушается, а не писать в замечаниях: "проект не соответствует нормам РК"?
Dart_W : (04 Январь 2017 - 06:58 ) Я тут!
:h15063:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:06 ) где Dart_W& :h15095:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:03 ) :yahoo:
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) я на форуме урааааа
Zhantik : (09 Декабрь 2016 - 01:02 ) всем привеееет!!!
Viktor_admin : (09 Декабрь 2016 - 12:59 ) Я вернулся!!!))) Скоро всё оживим и улучшим!!!
st2008 : (21 Сентябрь 2016 - 08:42 ) :21:
st2008 : (04 Июль 2016 - 01:20 ) :21:
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) с нового года займусь
Viktor_admin : (15 Декабрь 2015 - 03:01 ) сегодня продлеваю хостинг и домен

Фотография

Виды усиления конструкций


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 03 Февраль 2012 - 22:12

Основные сведения о системах усиления
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ УСИЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КМ).

1. Причины усиления конструкций.

Причины, в связи с которыми возникает необходимость усиления конструкции, бывают разные. Ниже описаны основные случаи:

Неудовлетворительное общее техническое состояние объекта, требующее обязательного проведения ремонтных работ, в том числе работ по усилению конструкции, что позволит его дальнейшую безопасную эксплуатацию, но на уровне нагрузок, соответствующих параметрам проектирования, напр. без повышения класса грузоподъёмности моста по отношению к первоначальным исходным данным. Это требование часто относится к относительно новым объектам (запроектированным по еще действующим нормам), но построенных недостаточно качественно, или из материалов низкого качества, то есть к объектам, характеризующимся низкой прочностью.
Хорошее общее техническое состояние объекта, но необходимо произвести его усиление в связи с увеличением уровня действующих или перспективных нагрузок по сравнению с нагрузками, заложенными в проекте, причем предназначение объекта не должно измениться. Наиболее типичным примером служат мосты, построенные много лет тому назад (напр. в тридцатые годы) и не отвечающие уже настоящим эксплуатационным условиям по грузоподъёмности, но сохраняющие относительно высокую прочность.
Неудовлетворительное общее техническое состояние объекта, дальнейшая эксплуатация которого требует усиления, позволяющего объекту воспринимать нагрузки выше тех, которые заложены в проекте. Причем, как в примере вышеупомянутом, необходимо оставить основную функцию объекта. Типичным примером могут служить мосты, построенные в прежние периоды, запроектированные с учётом значительно меньших эксплуатационных нагрузок и сооруженные из бетонов очень низкого качества, что наблюдалось при строительстве объектов 60 - тых и 70 - тых годов.
Усиления, вызванные всякого рода изменениями функции конструкции или ее элементов. Типичным примером могут быть случаи, когда были повышены требования по грузоподъемности перекрытий в результате изменения предназначения помещений, напр.после установки дополнительных машин или устройств в промышленных зданиях, организации склада или библиотеки в торговых или школьных зданиях, и тп.
Усиления, необходимость в которых возникает после различного перестраивания и модернизации существующих зданий. Например: монтаж лифта в здании шахты, не предусмотренного ранее в проекте, требует соответственного усиления определенных фрагментов перекрытий или стен.
Обычно существуют одновременно две основные причины, в связи с которыми появляется необходимость в усилении:

неудовлетворительное техническое состояние объекта,
увеличение уровня различного вида нагрузок, действующих на данный объект и превышающих нормы грузоподъемности.
Это касается мостовых конструкций.

Объем необходимых усилений в различных строительных и инженерных объектах в Польше огромный, также, как и в других странах мира, в том числе и в наиболее развитых. Поэтому в последние годы мы можем наблюдать развитие новых технологий для выполнения этой задачи. Сегодня существуют возможности быстрой адаптации этих новейших решений на территории нашей страны.

2. Основные методы усиления конструкций.

Усиление конструкции это почти всегда задача, требующая индивидуального подхода как с технической, так и с экономической стороны. Ниже приводится классификация методов усилений, которая относится к распространенным случаям усиления бетонных мостов, но большинство этих методов применимо также и в другого рода конструкциях. Важнейшим критерием классификации послужило решение вопроса: осуществляется ли усиление путем сознательного введения перераспределения (редистрибуции) внутренних сил в конструкции (группа активных методов), или данный метод может вызывать вышеупомянутое перераспределение, но не решает основной задачи усиления объекта (пассивный метод)

Пассивные методы:
Увеличение поперечного сечения элементов конструкции путём добавления армирования и бетонирования.
Наклеивание или/и механический монтаж стальных полос или листового металла.
Наклеивание лент и композитных панелей Sika®CarboDur® и Sika®Wrap®.
Активные методы:
Перераспределение сил в поперечном направлении (напр. путём догружения средних балок и разгрузки крайних в многобалочной системе).
Монтаж добавочных усиливающих элементов (напр. добавочных несущих балок).
Уменьшение удельного веса конструкции (напр. путём замены бетонных элементов стальными).
Обжатие конструкции (обычно внешними канатами ).
Наклеивание предварительно напряжённых композитных лент Sika® CarboDur® (лабораторная стадия).
Самыми современными методами, успешно примененными в Польше, являются: применение внешнего обжатия напряженной арматурой и наклеивание композитных лент и панелей Sika® CarboDur® и Sika®Wrap®. Этот пассивный метод является новейшим в мире. Его преимущество, отличающее от всех остальных методов - это простота и исключительно небольшая трудоёмкость.

3. Усиления при помощи композитных лент Sika®CarboDur® и панелей из углеродных волокон Sika®Wrap®.

3.1.Характеристика метода

Углеродные волокна — материал, состоящий из тонких нитей диаметром от 5 до 15 микрон, образованных преимущественно атомами углерода.
Композитные ленты состоят из углеродных волокон, помещенных в синтетические волокна. В литературе выступают под названием «лент CFRP» с английского Carbon Fibre Reinforced Plastic. Их свойства и способ применения для усиления конструкции представлены в дальнейшем. Здесь объясняем лишь общие вопросы, касающиеся этого нового метода. Панели из углеродных волокон Sika®Wrap® являются дополнением системы Sika®CarboDur®. Система Sika®Wrap® предназначена прежде всего для усиления зон среза, опор, колонн, столбов, каменных конструкций, поверхностных усилений и всех случаев, где применение лент Sika®CarboDur® является трудным или невозможным. В отношении к основной концепции этот метод отвечает известному и применяемому в Польше методу усиления путём прикрепления стальных полос к элементам конструкции.

Применение композитных материалов и панелей из углеродных волокон имеет множество достоинств. Соответственное сравнение обоих методов представляет таблица 1. Из сравнения вытекает, что единственный „недостаток” композитных материалов Sika®CarboDur® и Sika®Wrap® это их достаточно высокая единичная цена. Может сложиться мнение, что этот метод является дорогостоящим. Это легко опровергнуть, пользуясь примером самого первого применения лент Sika® CarboDur® при усилении моста Ибах в Швейцарии в 1991 году. В то время цена 1 кг лент по швейцарским стандартам, в 40 ? 50 раз превышала цену 1 кг стали (Fе 360). Однако для усиления вышеуказанного моста израсходовано 6,2 кг лент, причем применяя сталь потребовалось бы использовать 175 кг этого материала, т.е. в 28 раз больше. Если к этому прибавить другие преимущества, напр. значительное уменьшение полной стоимости путём сокращения времени работ, оказывается, что уже тогда применение композитных лент Sika®CarboDur® являлось конкурентным по сравнению с применением стали.

Сегодняшнее соотношение цен ещё больше склоняет к применению композитных лент и панелей Sika®CarboDur® и Sika®Wrap®. Необходимо также учесть стоимость рабочей силы, подмостей, механического оборудования, используемого в случае применения стальных полос. При применении композитных материалов они в большинстве случаев не нужны.

Брошюры и публикации производителей материалов
Усиление конструкций с использованием системы MBrace
Готовые решения для гидроизоляции гражданских и промышленных зданий
Готовые решения для ремонта и защиты очистных сооружений
Системы Tyfo Fibrwrap для упрочнения и защиты причальных сооружений
Основные сведения о системах усиления
Комплексное решение гидроизоляции
Системы материалов MAPEI
Основные сведения о системах усиления
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ УСИЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КМ).

1. Причины усиления конструкций.

Причины, в связи с которыми возникает необходимость усиления конструкции, бывают разные. Ниже описаны основные случаи:

Неудовлетворительное общее техническое состояние объекта, требующее обязательного проведения ремонтных работ, в том числе работ по усилению конструкции, что позволит его дальнейшую безопасную эксплуатацию, но на уровне нагрузок, соответствующих параметрам проектирования, напр. без повышения класса грузоподъёмности моста по отношению к первоначальным исходным данным. Это требование часто относится к относительно новым объектам (запроектированным по еще действующим нормам), но построенных недостаточно качественно, или из материалов низкого качества, то есть к объектам, характеризующимся низкой прочностью.
Хорошее общее техническое состояние объекта, но необходимо произвести его усиление в связи с увеличением уровня действующих или перспективных нагрузок по сравнению с нагрузками, заложенными в проекте, причем предназначение объекта не должно измениться. Наиболее типичным примером служат мосты, построенные много лет тому назад (напр. в тридцатые годы) и не отвечающие уже настоящим эксплуатационным условиям по грузоподъёмности, но сохраняющие относительно высокую прочность.
Неудовлетворительное общее техническое состояние объекта, дальнейшая эксплуатация которого требует усиления, позволяющего объекту воспринимать нагрузки выше тех, которые заложены в проекте. Причем, как в примере вышеупомянутом, необходимо оставить основную функцию объекта. Типичным примером могут служить мосты, построенные в прежние периоды, запроектированные с учётом значительно меньших эксплуатационных нагрузок и сооруженные из бетонов очень низкого качества, что наблюдалось при строительстве объектов 60 - тых и 70 - тых годов.
Усиления, вызванные всякого рода изменениями функции конструкции или ее элементов. Типичным примером могут быть случаи, когда были повышены требования по грузоподъемности перекрытий в результате изменения предназначения помещений, напр.после установки дополнительных машин или устройств в промышленных зданиях, организации склада или библиотеки в торговых или школьных зданиях, и тп.
Усиления, необходимость в которых возникает после различного перестраивания и модернизации существующих зданий. Например: монтаж лифта в здании шахты, не предусмотренного ранее в проекте, требует соответственного усиления определенных фрагментов перекрытий или стен.
Обычно существуют одновременно две основные причины, в связи с которыми появляется необходимость в усилении:

неудовлетворительное техническое состояние объекта,
увеличение уровня различного вида нагрузок, действующих на данный объект и превышающих нормы грузоподъемности.
Это касается мостовых конструкций.

Объем необходимых усилений в различных строительных и инженерных объектах в Польше огромный, также, как и в других странах мира, в том числе и в наиболее развитых. Поэтому в последние годы мы можем наблюдать развитие новых технологий для выполнения этой задачи. Сегодня существуют возможности быстрой адаптации этих новейших решений на территории нашей страны.

2. Основные методы усиления конструкций.

Усиление конструкции это почти всегда задача, требующая индивидуального подхода как с технической, так и с экономической стороны. Ниже приводится классификация методов усилений, которая относится к распространенным случаям усиления бетонных мостов, но большинство этих методов применимо также и в другого рода конструкциях. Важнейшим критерием классификации послужило решение вопроса: осуществляется ли усиление путем сознательного введения перераспределения (редистрибуции) внутренних сил в конструкции (группа активных методов), или данный метод может вызывать вышеупомянутое перераспределение, но не решает основной задачи усиления объекта (пассивный метод)

Пассивные методы:
Увеличение поперечного сечения элементов конструкции путём добавления армирования и бетонирования.
Наклеивание или/и механический монтаж стальных полос или листового металла.
Наклеивание лент и композитных панелей Sika®CarboDur® и Sika®Wrap®.
Активные методы:
Перераспределение сил в поперечном направлении (напр. путём догружения средних балок и разгрузки крайних в многобалочной системе).
Монтаж добавочных усиливающих элементов (напр. добавочных несущих балок).
Уменьшение удельного веса конструкции (напр. путём замены бетонных элементов стальными).
Обжатие конструкции (обычно внешними канатами ).
Наклеивание предварительно напряжённых композитных лент Sika® CarboDur® (лабораторная стадия).
Самыми современными методами, успешно примененными в Польше, являются: применение внешнего обжатия напряженной арматурой и наклеивание композитных лент и панелей Sika® CarboDur® и Sika®Wrap®. Этот пассивный метод является новейшим в мире. Его преимущество, отличающее от всех остальных методов - это простота и исключительно небольшая трудоёмкость.

3. Усиления при помощи композитных лент Sika®CarboDur® и панелей из углеродных волокон Sika®Wrap®.

3.1.Характеристика метода

Углеродные волокна — материал, состоящий из тонких нитей диаметром от 5 до 15 микрон, образованных преимущественно атомами углерода.
Композитные ленты состоят из углеродных волокон, помещенных в синтетические волокна. В литературе выступают под названием «лент CFRP» с английского Carbon Fibre Reinforced Plastic. Их свойства и способ применения для усиления конструкции представлены в дальнейшем. Здесь объясняем лишь общие вопросы, касающиеся этого нового метода. Панели из углеродных волокон Sika®Wrap® являются дополнением системы Sika®CarboDur®. Система Sika®Wrap® предназначена прежде всего для усиления зон среза, опор, колонн, столбов, каменных конструкций, поверхностных усилений и всех случаев, где применение лент Sika®CarboDur® является трудным или невозможным. В отношении к основной концепции этот метод отвечает известному и применяемому в Польше методу усиления путём прикрепления стальных полос к элементам конструкции.

Применение композитных материалов и панелей из углеродных волокон имеет множество достоинств. Соответственное сравнение обоих методов представляет таблица 1. Из сравнения вытекает, что единственный „недостаток” композитных материалов Sika®CarboDur® и Sika®Wrap® это их достаточно высокая единичная цена. Может сложиться мнение, что этот метод является дорогостоящим. Это легко опровергнуть, пользуясь примером самого первого применения лент Sika® CarboDur® при усилении моста Ибах в Швейцарии в 1991 году. В то время цена 1 кг лент по швейцарским стандартам, в 40 ? 50 раз превышала цену 1 кг стали (Fе 360). Однако для усиления вышеуказанного моста израсходовано 6,2 кг лент, причем применяя сталь потребовалось бы использовать 175 кг этого материала, т.е. в 28 раз больше. Если к этому прибавить другие преимущества, напр. значительное уменьшение полной стоимости путём сокращения времени работ, оказывается, что уже тогда применение композитных лент Sika®CarboDur® являлось конкурентным по сравнению с применением стали.

Сегодняшнее соотношение цен ещё больше склоняет к применению композитных лент и панелей Sika®CarboDur® и Sika®Wrap®. Необходимо также учесть стоимость рабочей силы, подмостей, механического оборудования, используемого в случае применения стальных полос. При применении композитных материалов они в большинстве случаев не нужны.

3.2. Замечания по проектированию усиления.
Процедура проектирования усиления при помощи композитных лент и панелей из углеродного волокна Sika®CarboDur® и Sika®Wrap® в Польше уже разработана и применена для усиления более десяти объектов. Существуют соответствующие алгоритмы компьютерной программы на основе швейцарских норм. Этот алгоритм был первоначально применён при реализации в 1997 году проекта усиления моста на реке Виар в г. Пшемысле. Он был адаптирован для возможности проектирования по польским нормам специально для постройки мостов. Главным при проектировании усилений бетонных конструкций является то, что принцип плоских сечений сохранён, что было экспериментально доказано. По аналогии с коэффициентом n = Еа/Еb, как в классическом железобетоне, введён коэффициент n1 = Еk/Еb (Еа, Еb, Еk - модуль Юнга, соответственно для стали, бетона и композитной ленты). Формулы по определению размеров усложняются по сравнению с существующими подходами, но упомянутый алгоритм позволяет избежать затруднительных вычислений. Существуют также отработанные формулы расчета на срез, определение нужной длины анкерного закрепления ленты, в том числе, когда она предварительно напряжена. Технология напряжения лент в усиливаемых элементах конструкции отрабатывается в лабораторных условиях.

3.3 Эффективность усиления лентами и основной объём применения метода.
Эффективность усиления бетонных конструкций композитными лентами очень высокая. В зависимости от вида лент, количества их слоёв и рода действующей нагрузки, предельная грузоподъёмность элемента может увеличиться в 2 - 3 раза по сравнению с неусиленным элементом. В особенности это касается балок. Обычно достаточно, хотя бы в случае некоторых конструкций, напр. мостов, чтобы в объёме обычного использования это усиление составляло от десяти до нескольких десятков процентов, что почти всегда удаётся достигнуть. Чтобы достичь эффективного усиления при помощи лент, необходимо строго соблюдать технологический режим, прежде всего при подготовке поверхности основного материала. Соответственные условия составлены в дальнейшей части данного справочника. Здесь заметим лишь, что перед наклеиванием лент необходимо провести испытание прочности бетонного основания на отрыв, то есть испытание „pull - off”. Минимальное значение результата этого испытания должно быть ? 1,5 МПа. Существующий опыт, в том числе польский, в области усиления существующих конструкций, позволяет показать следующие объёмы многочисленного и рационального применения композитных лент SIKA®CARBODUR® в бетонных объектах:

усиление при обычной нагрузке балок и плит - ленты приклеиватся согласно так называемой огибающей изгибающих моментов, они бывают разной длины и могут быть наклеены в 1 или больше слоёв (здесь присутствует определённая аналогия к схеме армирования стержнями в изгибаемых элементах);
усиление в связи с опасением перед возможностью образования трещин в бетоне от недостаточного обжатия корродированных напрягаемых элементов в сборных или других балках – в этом случае ленты наклеиваются „от опоры к опоре”, т.е. по всей длине элемента;
усиление в связи со срезывающими или главными растягивающими напряжениями – в этом случае отрезки лент наклеиваются по боковым поверхностям (обычно балок) и в направлениях отогнутых арматурных стержней.
Другие применения лент, напр. для усиления опор, столбов, перекрытий и стен представлены в дальнейшей части справочника. Надо подчеркнуть, что усиление при помощи композитных лент SIKA® CARBODUR® полезное и эффективное во всех случаях, описанных в данном справочнике. Это универсальный метод.

Источник www.varmastroy.ru
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#2 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 03 Февраль 2012 - 22:14

Там на сайте можно много чего ещё почитать интересного. Вобщем выбрал из множества сайтов случайным образом, понравилось оформление.

И вот вопрос. Кто нибудь применял подобные усиления или видел где использовались такие материалы у нас в Казахстане???
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#3 Marationok

Marationok

    инженер 2 кат.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сәммитстан

Отправлено 04 Февраль 2012 - 15:16

ну я приминял у себя в гараже, использовал шлакоблок и арматуру.

А вообще где и как это применяется (кроме ж/б конструций) ? У нас на базарах в бутиках? Или в Американских деревянных домах?

#4 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 04 Февраль 2012 - 15:37

Применяется много где, конечно в основном в Европе, Америке и Японии. Я как мостовик знаю о применении разного рода углеволокна и других современных материалов для их усиления. Вот к примеру есть статья на сайте наших партнёров http://www.bridgeart...ozmozhnogo.html почитайте.

Область применения самая обширная, на что хватит, как говорится денег и фантазии)))
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#5 Marationok

Marationok

    инженер 2 кат.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сәммитстан

Отправлено 04 Февраль 2012 - 16:16

Это в довесок, грешным делом подумал что...а вообще какие то сомнения, даже не сомнения, а негодование. Допустим обтянул ты колонну или балку лентой этой, но как она будет воздействовать на несущую конструкцию? Схемочки бы хотя бы, для начала.

#6 Viktor_admin

Viktor_admin

    Стоять боятся!!!

  • Главный администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 04 Февраль 2012 - 19:57

порыскаю на работе в понедельник у меня где то было в электронке, а вообще в интернете тоже есть надо только поискать...
Инженеры всех краёв объединяйтесь!!! ブリッジのエンジニア


#7 Marationok

Marationok

    инженер 2 кат.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сәммитстан

Отправлено 04 Февраль 2012 - 22:21

Изображение
Изображение
Изображение

взято ОТСЮДА

#8 Marationok

Marationok

    инженер 2 кат.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сәммитстан

Отправлено 04 Февраль 2012 - 22:30

Руководство по усилению железобетонных конструкций композитными материалами - Прикрепленный файл  rukovodstvo_po_usileniyu_zhelezobetonnih_konstrukciy_kompozitnimi_materialami.zip   877,33К   9 Количество загрузок:

#9 Marationok

Marationok

    инженер 2 кат.

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сәммитстан

Отправлено 04 Февраль 2012 - 22:35

Изображение

#10 mecenat

mecenat

    студент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 Август 2012 - 15:54

Ребята, ктони-будь знает где в Алматы можно приобрести подобные материалы ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей